Возможность реализации системы электропривода по требованиям технического задания

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Автоматики

Возможность реализации системы

электропривода по требованиям

технического задания

(техническое предложение)

Группа: АА-28                                                                Преподаватель:

Студент: Мальцев А.С.                                                  Кондратьев В.А.

Вариант: 08                             

Дата сдачи: 27.04.06

Новосибирск

2006 г.

1. Введение

Значительное место в современных системах автоматического управления и регулирования занимают электромашинные элементы, которые в сочетании с полупроводниковыми, магнитными и электронными элементами образуют электрическую ветвь технических средств автоматики.

Двигатели постоянного тока (ДПТ) применяются в приводах, требующих плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне. Свойства двигателей определяются способом возбуждения и схемой включения обмоток возбуждения.

Предлагаемая к разработке система стабилизации скорости ДПТ позволит обеспечить выполнение требований технического задания. При разработке системы электропривода особое внимание будет уделено выбору ДПТ и способу управления двигателем.

2. Общие требования к системе

Двигатель и система управления должны соответствовать следующим требований:

-  обеспечивать отработку тахограммы, заданной в табл.1 при постоянном моменте нагрузки 0.5 Н·м и длительности пауз в работе двигателя 1с;

-  учитывать токовые ограничения и ресурс управления;

-  обеспечивать положительную и отрицательную угловую скорость вращения до ±80 рад/c;

-  обеспечивать номинальное напряжение на двигателе в соответствии с его паспортными данными;

-  обеспечивать подведение к двигателю полной требуемой мощности;

-  пусковые токи и токи торможения на порядок превышают номинальный ток якоря.

Таблица 1

Тахограмма работы двигателя

Наименование,

размерность

Данные

Частота вращения, рад/с

20

-30

40

-50

60

-70

80

Временной интервал работы, с

1

3

5

7

5

3

1

3. Выбор двигателя и способы реализации системы управления

Предварительный выбор ДПТ может быть произведен на основании требуемой мощности, частоты вращения и момента нагрузки. Дополнительно требуется проверка двигателя по теплу для повторно-кратковременного режима работы.

Требуемая среднеквадратичная мощность двигателя, Вт

, где  - среднеквадратичная скорость, рад/с

.

Максимальная скорость вращения равна, об/мин

.

Выбирается двигатель СЛ-621, удовлетворяющий всем требуемым показателям.        Для проверки выбранного двигателя по теплу используется метод эквивалентных моментов. Значения моментов при пуске, торможении двигателя и в установившемся режиме:

пусковой момент двигателя равен, Н. м

*=1.25;

момент торможения, Н·м

=3Mнагр=1.5;

установившийся момент, Н·м

Муст= Мнагр =0.5.

Диаграмма моментом показана на рис.1.

Времена разгона и торможения двигателя, приведенные в табл.2,  найдены по формулам:

.

Таблица 2

Значение времени разгона  и времени торможения двигателя

Наименование

Данные

Время пуска, с

0.0111

0.0167

0.0223

0.0279

0.0334

0.0389

0.0446

Время торможения, с

0.088

0.0132

0.0176

0.0219

0.0263

0.0307

0.0351

t, c

 

M, Нм

 

Рис.1. Диаграмма моментов

Эквивалентный момент двигателя равен, Н·м

.

Эквивалентный момент меньше номинального, таким образом двигатель не будет перегреваться при требуемом режиме работы.

Существуют различные способы управления двигателем постоянного тока [1-2]. К таким способам относятся:

1.  Система генератор-двигатель (Г-Д). Имеет очень большую установленную мощность, очень невысокий коэффициент обратной связи, и не требуется никакого электронного оборудования.

2.  Электромашинный усилитель (ЭМУ). ЭМУ - компактный каскадный двигатель (все элементы в одном корпусе). Генераторы размещены так, что и поля взаимно перпендикулярны (не влияют друг на друга). Коэффициент передачи достигает 10000. Однако данное устройство требует регулярного обслуживания и может работать не в каждой среде.

3.  Магнитные усилители (МУ-Д) – работают от сети переменного тока и в любых средах, но это достаточно громоздкие устройства и выпускаются в малом количестве.

4.  Управляемый выпрямитель (УВ-ДПТ). Имеют очень широкое применение.

5.  Широтно-импульсный преобразователь (ШИМ, ШИП) – строится на электронных ключах. Используется торможение путем противовключения (на обмотке якоря двигателя энергия преобразуется в тепловую). Если двигатель не опускает такую возможность, то ставят дополнительное устройство (сопротивление), куда эта энергия сбрасывается – способ динамического торможения. Применяется достаточно часто.

6.  Мощный усилитель постоянного тока (МУПТ-ДПТ) – используется для двигателей малой мощности (порядка 10 Вт).

Так как мощность двигателя СЛ-621 порядка сотни ватт, и необходимо обеспечивать положительную и отрицательную угловую скорость вращения, а также учитывая достоинства импульсного управления, для построения системы стабилизации скорости ДПТ используется система с ШИП.

4. Описание и обоснование выбранной системы управления

Реверсное управление двигателем при импульсном методе осуществляется по мостовой схеме ШИП (рис.2.), образованной четырьмя транзисторными ключами, к одной диагонали которой подведено напряжение питающей сети, а к другой присоединен якорь двигателя

Похожие материалы

Информация о работе