1 Введение2 Назначение и область применения разрабатываемого изделия2.1 По заданным числовым значениям тахограммы и момента нагрузки сделать предварительный выбор типа и мощности двигателя постоянного тока. При необходимости применить редуктор с КПД, равным 0,75. Принять значение момента торможения равным трём значениям момента нагрузки. Выбрать и обосновать способ управления двигателем. Разработать функциональную схему управления двигателем. 3 Технические характеристики3.1 Значения длительности временных интервалов и соответствующие им значения угловой скорости вращения приведены в Таблица 3.1. Таблица 3.1 – Значения продолжительности временных интервалов и угловой скорости вращения
3.2 Длительность паузы между временными интервалами – 1,5 с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 3.1 – Тахограмма ДПТ 3.3 Момент нагрузки – момент сухого трения, равен . 3.4 Длительность цикла, с: . (1) Цикл повторяется многократно. 3.5 В качестве номинальной примем максимальную угловую скорость вращения , равную 150 рад/с. 3.6 В качестве исполнительного используем двигатель постоянного тока СЛ-571К. Основные технические данные двигателя СЛ-571К: номинальное напряжение, В................................................................ 24; номинальная мощность, Вт................................................................. 95; номинальный ток якоря, А.................................................................... 7; номинальная частота вращения, рад/с.............................................. 230; номинальный вращающий момент, ........................................ 0,42; момент инерции якоря, ................................................... 0,00027; пусковой момент, .................................................................... 0,75; статический момент трения, ................................................. 0,035; сопротивление обмотки возбуждения, Ом......................................... 29; сопротивление обмотки якоря, Ом.................................................. 0,31; коэффициент самоиндукции якоря....................................................... 2. 3.7 Пусковой момент – . Момент торможения, : . (2) Установившееся значение момента, : , (3) где – статический момент трения, . Рисунок 3.2 – Временная диаграмма динамического момента 3.8 Электромагнитный коэффициент, Вб/рад: , (4) где Mном – номинальный момент, ; Iя ном – номинальный ток якоря, А. Ток пуска, А: . (5) Ток торможения, А: . (6) Установившееся значение тока, А: . (7) Рисунок 3.3 – Временная диаграмма тока якоря 3.9 Время пуска для постоянного момента пуска, с: . (8) Время торможения для постоянного момента торможения, с: . (9) Таблица 3.2 – Значения времени пуска и торможения
3.10 Значение эквивалентного момента, : , (10) где – суммарное время пуска за цикл, с; – суммарное время торможения за цикл, с; – суммарное время работы в установившемся режиме за цикл, с. Используем значение эквивалентного момента в качестве оценки тепловой нагрузки. Для предотвращения перегрева двигателя необходимо, чтобы номинальный вращающий момент был не меньше эквивалентного: . Данное условие выполняется, следовательно, двигатель не испытывает тепловой перегрузки. 3.11 При пуске напряжение питания равно 24 В. Для различных значений угловой скорости вращения значение напряжения питания якоря, В: . (11) Для различных значений угловой скорости вращения (Таблица 3.1) справедливы различные значения напряжения питания якоря (Таблица 3.3). Таблица 3.3 – Значения напряжения питания якоря для различной угловой скорости вращения в установившемся режиме
При торможении напряжение питания якоря зависит от ЕДС, индуцируемой в обмотке якоря, которая, в сою очередь, зависит от угловой скорости вращения якоря. ; (12) . (13) Таблица 3.4 – Значения напряжения питания якоря при торможении для различной угловой скорости вращения
4 Описание и обоснование выбранной конструкции4.1 Разработка виртуальной модели ДПТ НВ4.1.1 Для ДПТ НВ справедлива система уравнений: (14) где – относительное напряжение питания обмотки возбуждения, о.е.; – напряжения питания обмотки возбуждения, В; – номинальное напряжения питания обмотки возбуждения, В; – относительное напряжение питания обмотки о.е.; – напряжения питания обмотки якоря, В; – номинальное напряжения питания обмотки якоря, В; – относительный ток в обмотке возбуждения, о.е.; – ток в обмотке возбуждения, А; – сопротивление обмотки возбуждения, Ом; – относительный ток в обмотке якоря, о.е.; – ток в обмотке якоря, А; – сопротивление обмотки якоря, Ом; – относительный магнитный поток обмотки возбуждения, о.е.; –магнитный поток обмотки возбуждения, Вб; – номинальный магнитный поток обмотки возбуждения, Вб; – относительная угловая скорость вращения, о.е.; – угловая скорость вращения, рад/с; – номинальная угловая скорость вращения холостого хода, рад/с; – относительный механический момент, о.е.; – механический момент, развиваемый на валу двигателя, ; – номинальный механический момент, ; Tв – постоянная времени цепи обмотки возбуждения; Tя – электромагнитная постоянная времени; Tм – электромеханическая постоянная времени. Рисунок 4.1 – Блок схема ДПТ НВ Рисунок 4.2 – Блок схема реализации нагрузочного момента Приблизительное значение индуктивности обмотки якоря, Гн: , (15) где 2p – число полюсов; nном – номинальная частота вращения, об/мин; cx – эмпирический коэффициент ( для машин без компенсационной обмотки, для машин с компенсационной обмоткой). Электромагнитная постоянная времени: . (16) Электромеханическая постоянная времени: . (17) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.