Министерство образования и науки РФ
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра Автоматики
Лабораторная работа №1:
Моделирование электроприводов факультет: АВТ группа: АА-16 Проверил: студент: Старченко А. Кондратьев В. А.
Новосибирск
2005
Задание
Для выполненного в прошлом семестре проекта необходимо разработать схемы управления, реализованные на базе управляемого выпрямителя и широтно-импульсного преобразователя.
- под заданный график изменения нагрузки с целью уточнения эквивалентных значений моментов и токов по «гладкой составляющей»;
- под выбранные вид и параметры настройки регулятора в различных режимах работы в разомкнутой и замкнутой системах;
Исходные данные:
Вариант работы определяется по номеру зачетной книжки – NL (24).
N |
Ω1 |
Ω2 |
Ω3 |
Ω4 |
Ω5 |
Ω6 |
Ω7 |
2 |
75 |
100 |
-100 |
150 |
-150 |
100 |
-75 |
Ω – текущая частота вращения двигателяТаблица 2. Временные параметры тахограммы |
|||||||
L |
t1 |
t2 |
t3 |
t4 |
t5 |
t6 |
t7 |
4 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
ti (cек) – текущее время работы двигателя на установившейся частоте вращения - Wi.
Время паузы tп в работе двигателя для всех вариантов – 0,5 сек.
Момент нагрузки – реактивный.
Мнаг. = 0.3 Н*м – чётный вариант.
Рис 1. Тахограмма двигателя
Момент нагрузки – реактивный. Мнаг = 0,3 Н*м.
Моменты при пуске и торможении Мпуск = Мторм = 3* Мнаг = 0.9 Н*м.
Тип выбранного двигателя постоянного тока: СЛ-321
Основные технические данные на ДПТ СЛ-321:
- номинальное напряжение, В:........................ 110;
- номинальная мощность, Вт:....................... 50;
- номинальный ток возбуждения, А:.............. 0,8;
- номинальный ток якоря, А:.......................... 0,85;
- номинальная частота вращения, об/мин:... 3000;
- номинальный вращающий момент,:.... 0,16;
- момент инерции якоря,:...................... 0,00007;
- пусковой момент,:................................ 0,4;
- статический момент трения, :.......... 0,013;
- сопротивление обмотки возбуждения, Ом:..... 1160;
- сопротивление обмотки якоря, Ом:........... 20.5;
- коэффициент самоиндукции якоря:............ 115.
Индуктивность якоря может быть ориентировочно найдена по формуле:
где Uном – в В; nном – в об/мин; Iяном – в А; сx – эмпирический коэффициент
(сx = 0.4 для машин без компенсационной обмотки, сx = 0.1 для машин с компенсационной обмоткой); Lя – в Гн.
Разработка функциональной модели ДПТ НВ выполняется под вид уравнений, приведенных ниже
где - относительные переменные состояния двигателя: ; - параметры двигателя: |
Математическое описание модели требует нахождения электромагнитных и электромеханических параметров машины. Для описания ДПТ требуется определить электромеханическую и электромагнитную постоянную времени.
Постоянная времени обмотки якоря:
Постоянная времени обмотки возбуждения: 0.00007 c
Электромагнитная постоянная времени:
Е = К·Ф·ω.
Мд = К·Ф·Iя.
Мном = К·Ф·Iя ном.
К·Ф = Мном / Iя ном = 0,16 Н·м / 085 А = 0,188 Н·м/А.
Iя = Мд / 0,188.
Пусковой ток: Iя max = Мпуск / 0,188 = 0,9/0,188 = 4,78 А.
Это означает, что результирующий момент инерции, приведенный к валу двигателя, составляет:
Рис.2. Модель для изучения принципов работы двигателя
постоянного тока независимого возбуждения.
Рис. 3 Диаграмма скоростей и моментов для ДТП НВ
Рис. 4. Виртуальная модель замкнутой системы и ШИП
В системах подчинённого регулирования используются регуляторы четырёх типов:
- пропорциональные (П) с передаточной функцией ;
- интегральные (И), ;
- пропорционально-интегральные (ПИ), ;
- пропорционально-интегро-дифференциальные (ПИД),
.
Последовательность синтеза регуляторов в подчиненных системах электропривода следующая.
Для первого контура результирующее эквивалентное звено, состоящее из исходного звена с передаточной функцией и регулятора с передаточной функцией , всегда можно привести к интегрирующему звену с передаточной функцией . Следовательно, регулятор всегда должен быть построен так, чтобы
.
Если в основной цепи имеется интегрирующее звено , то регулятор должен быть пропорциональным, причём
; , где ; при постоянная времени может иметь любое малое значение. После создания замкнутого контура, его передаточная функция будет соответствовать апериодическому звену с малой постоянной времени .
Если исходное звено является апериодическим с передаточной функцией , то регулятор должен иметь передаточную функцию, соответствующую ПИ-регулятору, .
Тогда , или после охвата обратной связью опять получим: .
Если исходная система представляет собой колебательное звено с передаточной функцией , то в соответствии с изложенным подходом регулятор должен быть ПИД-регулятором с передаточной функцией .
В этом случае передаточные функции разомкнутой и замкнутой системы примут вид: .
Рассмотрим второй контур. Если исходное звено второго контура является интегрирующим с передаточной функцией , то общая передаточная функция первого и исходного второго звена будет равна: . Для таких и более сложных систем регулятор синтезируется таким образом, чтобы в замкнутом контуре получить желаемую передаточную функцию. В качестве желаемых передаточных функций в системах электропривода используются две:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.