Моделирование электроприводов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки РФ

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Автоматики

Лабораторная работа №1:

Моделирование электроприводов факультет: АВТ                                                                                   группа: АА-16                                                                                                     Проверил:            студент: Старченко А.                                                                       Кондратьев В. А.

Новосибирск

2005


Задание

Для выполненного в прошлом семестре проекта необходимо разработать схемы управления, реализованные на базе управляемого выпрямителя и широтно-импульсного преобразователя.

- под заданный график изменения нагрузки с целью уточнения эквивалентных значений моментов и токов по «гладкой составляющей»;

- под выбранные вид и параметры настройки регулятора в различных режимах работы в разомкнутой и замкнутой системах;

 Параметры выбранного двигателя

Исходные данные:

Вариант работы определяется по номеру зачетной книжки – NL (24).

Таблица 1 . Численные значения тахограммы
N

1

2

3

4

5

6

7

2

75

100

-100

150

-150

100

-75

Ω – текущая частота вращения двигателя
Таблица 2. Временные параметры тахограммы

L

t1

t2

t3

t4

t5

t6

t7

4

1

5

1

5

1

5

1

ti (cек) – текущее время работы двигателя на установившейся частоте вращения - Wi.

Время паузы tп в работе двигателя для всех вариантов – 0,5 сек.

Момент нагрузки – реактивный.

Мнаг. = 0.3 Н*м – чётный вариант.

Рис 1. Тахограмма двигателя

Момент нагрузки – реактивный. Мнаг = 0,3 Н*м.

Моменты при пуске и торможении Мпуск = Мторм = 3* Мнаг = 0.9 Н*м.

Тип выбранного двигателя постоянного тока: СЛ-321

Основные технические данные  на ДПТ  СЛ-321:

номинальное напряжение, В:........................ 110;

номинальная мощность, Вт:....................... 50;

номинальный ток возбуждения, А:.............. 0,8;

номинальный ток якоря, А:.......................... 0,85;

номинальная частота вращения, об/мин:... 3000;

номинальный вращающий момент,:.... 0,16;

момент инерции якоря,:...................... 0,00007;

пусковой момент,:................................ 0,4;

статический момент трения, :.......... 0,013;

сопротивление обмотки возбуждения, Ом:..... 1160;

сопротивление обмотки якоря, Ом:........... 20.5;

коэффициент самоиндукции якоря:............ 115.


Индуктивность  якоря может быть ориентировочно найдена по  формуле:

где Uном – в В; nном – в об/мин; Iяном – в А; сx – эмпирический коэффициент

(сx  = 0.4  для машин без компенсационной обмотки, сx  = 0.1 для машин с компенсационной обмоткой); Lя  – в Гн.

Разработка функциональной модели ДПТ НВ выполняется под вид уравнений, приведенных ниже

где

- относительные переменные состояния двигателя:   

      ;

- параметры двигателя:

Математическое описание модели требует нахождения электромагнитных и электромеханических параметров машины. Для описания ДПТ требуется определить электромеханическую и электромагнитную постоянную времени.

Постоянная времени обмотки якоря:

Постоянная времени обмотки возбуждения: 0.00007 c

Электромагнитная постоянная времени:

Е = К·Ф·ω.

Мд = К·Ф·Iя.

Мном = К·Ф·Iя ном.

К·Ф = Мном / Iя ном = 0,16 Н·м / 085 А = 0,188 Н·м/А.

Iя  = Мд / 0,188.

Пусковой ток: Iя max = Мпуск / 0,188 = 0,9/0,188 = 4,78 А.

Это означает, что результирующий момент инерции, приведенный к валу двигателя, составляет:

Рис.2. Модель для изучения принципов работы двигателя

постоянного тока независимого возбуждения.

Рис. 3 Диаграмма скоростей и моментов для ДТП НВ

Рис. 4. Виртуальная модель замкнутой системы и ШИП

Настройка ПИД регуляторов

В системах подчинённого регулирования используются регуляторы четырёх типов:

-  пропорциональные (П) с передаточной функцией ;

-  интегральные (И), ;

-  пропорционально-интегральные (ПИ), ;

-  пропорционально-интегро-дифференциальные (ПИД),

.

Последовательность синтеза регуляторов в подчиненных системах электропривода следующая.

Для первого контура результирующее эквивалентное звено, состоящее из исходного звена с передаточной  функцией  и регулятора с передаточной функцией , всегда можно привести к интегрирующему звену с передаточной функцией . Следовательно, регулятор всегда должен быть построен так, чтобы

.

Если    в    основной    цепи    имеется   интегрирующее   звено , то регулятор должен быть пропорциональным, причём

; , где ; при  постоянная времени  может иметь любое малое значение. После создания замкнутого контура, его передаточная функция будет соответствовать апериодическому звену с малой постоянной времени .

Если исходное звено является апериодическим с передаточной функцией , то регулятор должен иметь передаточную функцию, соответствующую ПИ-регулятору, .

Тогда , или после охвата обратной связью опять получим: .

Если исходная система представляет собой колебательное звено с передаточной функцией , то в соответствии с изложенным подходом регулятор должен быть ПИД-регулятором с передаточной функцией .

В этом случае передаточные функции разомкнутой и замкнутой системы примут вид: .

Рассмотрим второй контур. Если исходное звено второго контура является интегрирующим с передаточной функцией , то общая передаточная  функция  первого и исходного второго звена будет равна: . Для таких  и более сложных систем регулятор синтезируется таким образом, чтобы в замкнутом контуре получить желаемую передаточную функцию. В качестве желаемых передаточных функций в системах электропривода используются две:

Похожие материалы

Информация о работе