2. Радиусом 74 мм проводим тонкой линией траекторию движения начального звена (кривошипа).
3. Определяем масштабный коэффициент длин
[м/мм],
где lОА – истинная длина кривошипа, ОА – выбранный чертежный размер кривошипа, ОА = 80 мм.
=0,005 м/мм.
4. В соответствии с формулой , находим чертежные и координатные размеры всех остальных размеров механизма, где ВС – чертежная длина звена, например, ВС; lbc – истинный размер звена.
– отмечаем на чертеже неподвижные точки О и О1, рисуем в них вращательные кинематические пары;
– проводим окружность радиусом ОА, которая является траекторией движения точки А;
– строим положения кривошипа, соединяя точку Аi с точкой O;
– методом засечек строим план положений механизма для каждого положения кривошипа;
Чертежные размеры звеньев.
lOA, мм |
lAB, мм |
lAC, мм |
lCB, мм |
lCD, мм |
lO1D, мм |
lO1E, мм |
X, мм |
Y, мм |
80 |
272 |
160 |
120 |
112 |
58 |
138 |
152 |
154 |
2.4. Кинематическое исследование машин и механизмов аналитическим методом.
Для определения кинематических характеристик механизма применим метод замкнутых векторных контуров.
1. Рисуем в любом промежуточном положении структурную схему исследуемого механизма.
2. Выбираем координатную систему. Обычно начало координат связывают со стойкой начального звена.
3. В соответствии с методом все звенья механизма, включая стойку, заменяют векторами произвольного направления. Положение в пространстве этих векторов характеризуется углами, величина которых определяется мысленным поворотом против хода часовой стрелки, помещенной в их начало оси Х до направления соответствующего вектора.
4. Полученные векторы объединяем между собой так, чтобы они образовали замкнутые контуры: OABO и OACDO1O. Причем в каждый контур должно входить не более двух неизвестных величин.
Записываем уравнение замкнутости первого контура в векторной форме. Для этого обходим его периметр, например, в направлении вектора l1, причем, все векторы совпадающие с направлением обхода, ставятся со знаком «+» и не совпадающие - со знаком «–»:
(2.1)
Уравнению (2.1) соответствуют два уравнения проекций на оси координат:
(2.2)
Среди величин, входящих в уравнение (2.2), переменными являются углы j1 и j2. Учитывая, что j3 =0, преобразуем систему уравнений к следующему виду:
. (2.3)
Следовательно, из уравнений (2.3) находим угол наклона вектора `l2:
(2.4)
и модуль вектора `l3:
(2.5)
Уравнение замкнутости второго контура ОAСDО1O имеет вид:
(2.6)
или в проекции на оси координат:
. (2.7)
Угол φ4 определяется как φ2+a.
Угол a выразим из треугольника ABC:
(2.8)
Следовательно, φ4=φ2+a=3,4º, (2.9)
Чтобы найти φ5 рассмотрим дополнительный контур из векторов :
(2.10)
Запишем проекции на оси координат:
. (2.11)
Из системы уравнений (2.11) можно определить угол наклона вектора l7:
(2.12)
и его модуль
(2.13)
Зная значения выражений (2.12) и (2.13) можно определить угол φ5 как φ7+β. Угол β выразим из треугольника O1DC:
(2.14)
Следовательно,φ5=φ7+β=87,93º. (2.15)
Исходя из выражений (2.7), (2.9) и (2.15) определим угол φ6:
(2.16)
Для определения положений центров масс S2 и S4 записываем уравнения замкнутости контуров OAS2 и OACS4 .
(2.17)
(2.18)
Из уравнений (2.17) и (2.18) находим координаты центров масс звеньев 2 и 4:
, (2.19)
Все вычисленные по формулам величины сравниваем с соответствующими величинами, найденными из плана механизма. Результаты сравнения приведены в табл. 2.2.
Результаты расчета положений звеньев. Таблица 2.2
. Величина |
j1° |
j2° |
l3, м |
j4° |
j5° |
j6° |
Графически |
150 |
351,54 |
0,999 |
3,4 |
87,93 |
352,66 |
Аналитически |
150 |
351,54 |
0,999 |
3,4 |
87,93 |
352,66 |
Отклонение, D %, |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Определение кинематических свойств механизма, когда закон движения начального звена еще не известен, производится с помощью кинематических характеристик, называемых аналогами скоростей и ускорений, которые не зависят от времени, а являются функциями обобщенной координаты.
Так как аналоги скоростей и ускорений не зависят от закона изменения обобщенной координаты, принимаем w1 = 1 рад/с.
Аналитическое определение аналогов скоростей основано на дифференцировании по обобщенной координате уравнений (2.2) и (2.7). После дифференцирования уравнений (2.2) получим:
(2.21)
где j1’ – аналог угловой скорости звена 1. В расчетах принимаем , так как угловая скорость звена 1 направлена по ходу часовой стрелки; j2’ – аналог угловой скорости звена 2, l3’ – аналог поступательной скорости точки В.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.