Автоматизация учёта технического обслуживания техники сервисного центра

Страницы работы

45 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Кузбасский Государственный Технический Университет

Кафедра информационных и автоматизированных производственных систем

Курсовая работа

по дисциплине “Проектирование информационных систем”

на тему «Автоматизация учёта технического обслуживания техники сервисного центра»

Выполнил: ст. гр. ИТ-041

Кокряцкий П.С.

Проверил: Алексеева Г.А.

Кемерово 2009

Содержание

1.  Анализ условий предприятия……………………………………………...3

1.1  Цели функционирования………………………………………………3

1.2  Организационная структура предприятия……………………………5

1.3  Состав бизнес-процессов………………………………………………7

1.4  Описание бизнес-процессов…………………………………………10

1.5  Классы объектов бизнес-процессов…………………………………16

2.  Формирование требований к системе…………………………………...17

2.1  Определение состава функциональных требований………………..17

2.2  Определение состава сценариев реализующих требования……….18

2.3  Разработка содержание сценариев…………………………………..19

2.4  Определение требований к пользовательскому интерфейсу………25

2.5  Определение требований к хранилищу данных…………………….25

2.6  Конкретные требования………………………………………………26

2.6.1  Функциональность……………………………………………...26

2.6.2  Прозрачность……………………………………………………26

2.6.3  Надёжность……………………………………………………...27

2.6.4  Производительность……………………………………………27

2.7  Возможности поддержки……………………………………………..28

2.8  Проектные ограничения……………………………………………...28

2.9  Требования к интерактивной пользовательской документации…...28

2.10  Приобретаемые компоненты………………………………………28

2.11  Интерфейсы………………………………………………………...28

2.12  Лицензионные компоненты……………………………………….28

2.13  Предупреждения, касающиеся законодательства, авторских прав, и другие замечания……………………………………………………29

3.  Разработка рабочего проекта…………………………………………….30

3.1  Определение классов анализа………………………………………..30

3.2  Определение методов объектов……………………………………...34

3.3  Выбор технологии реализации……………………………………....39

3.4  Проектирование хранилища данных………………………………...40

3.5  Разработка сценариев тестирования…………………………………42

3.6  Разработка программной реализации………………………………..43

3.7  Развёртывание………………………………………………………...49

1.   Анализ условий предприятия.

«ЗАО НПФ «Датакрат-С» имеет статус коммерческой  организации».

В ЗАО НПФ «Датакрат-С» работают более 150 сотрудников.

Главнейшими функциями и задачами этой организации являются:

1)  Продажа и обслуживание  климатического оборудования.

2)  Заключение договоров по техническому обслуживанию.

3)  Поставки профессионального оборудования под заказ.

4)  Поставка запасных частей.

5)  Установка и монтаж систем кондиционирования и вентиляций.

6)  Автоматизация предприятий.

Одним из видов деятельности ЗАО НПФ «Датакрат-С» является сервисное гарантийное и посгарантийное обслуживание техники.

1.1 Цели функционирования:

Увеличение производительности сервисного центра – увеличение выполняемой работы инженерами сервисного центра.

Увеличение эффективности работы отдела П/Д – уменьшение времени единичного приёма техники диспетчером.

Увеличение количества клиентов – расширение клиентской базы, соответственно увеличение продаж техники и как следствие увеличение входного потока техники на ремонт .

Увеличение количества специалистов – увеличение штата сотрудников сервисного центра квалифицированными специалистами.

Увеличение диспетчеров – принятие на работу определённое количество сервисных (менеджеров).

Улучшение работы диспетчеров – улучшения условий работы диспетчеров, обеспечение автоматизацией.

1.2. Организационная структура предприятия.

-  Администрация компании Датакрат:

Управление  всей компанией. Директор по организационным вопросам организует работу всех отделов. Коммерческий директор занимается управлением продаж и поставок техники и запасных частей. Технический директор занимается управлением сервисного центра.

-  Отдел кадров:

Организует прием документов на трудоустройство, проводит анализ пакета документов будущего сотрудника, определяет и назначает собеседование директорами. Ведёт учёт сотрудников.

-  Магазины:

Продажа компьютерной техники, комплектующих для ПК, принтеров, сканеров, копиров, климатического оборудования, систем вентиляции, систем видео наблюдения.

-  Отдел маркетинга:

Изучает рынок копировальной и компьютерной техники, его спрос и предложение.

-  Сервисный центр:

-  Отдел ИТ:

Осуществляет непосредственно системное администрирование локальной вычислительной сети компании, ремонт и обслуживание компьютерной и телекоммуникационной техники, проектирование локальных вычислительных сетей, сетевая интеграция оборудования, монтаж, настройка, облуживание мини-АТС, облуживание спутниковых антенн.

-  Отдел печатного оборудования:

Занимается техническим ремонтом и обслуживанием копировальной, печатной, после печатной и множительной техники.

-  Отдел логистики:

Занимается поставкой оборудования и запасных частей  на основной склад, перемещение на сервисный склад ТМЦ, учёт, выдача оборудования, а так же осуществляет контроль по выполнению договорных обязательств.

-  Отдел климатического оборудования:

Осуществляет проектировочные расчёты, установку и монтаж систем кондиционирования и вентиляций, а так же последующее сервисное обслуживание кондиционеров.

-  Административно–хозяйственный отдел:

Осуществляет административно – хозяйственную деятельность отделов сервисного центра. Учёт ТМЦ на сервисном складе, взаимодействие с основным складом, организация прибытие и разгрузки товаров и оборудования. Выдача техники, комплектующих деталей, расходных материалов и т. д. инженерам

-  Отделение приёма и диспетчеризации:

Приём,  выдача, учёт техники до и после ремонта, учёт и регистрация заказов, вызовов инженеров. Являются координирующим отделом во всей работе сервисного центра по техническому обслуживанию.

1.3 Состав бизнес-процессов.

Описание состава бизнес-процессов предприятия:

БП «Приём техники в ремонт» – процесс передачи техники клиентом в сервисный центр, на обслуживание. Бизнес-актеры «Клиент» имеет право сдать технику на обслуживание, «Диспетчер» обязан принять, осмотреть технику и сопутствующие документы.

БП «Заполнение данных и описание осмотра» процесс оформления квитанций, запись сведений о техники, описание внешнего осмотра, заявленная неисправность, дата сдачи. Бизнес-актёры «Диспетчер» должен полностью производить осмотр техники и подробно  оформлять описание.

БП «Регистрация в базе и формирование квитанции» - реализуется процесс создания технической квитанции, учёт её в специальной базе, выдаётся клиенту квитанция по которой он сможет контролировать процесс обслуживания. Бизнес-актёры «Диспетчер» регистрирует и выдаёт клиенту сформированную в базе квитанцию, «Клиент» получает квитанцию по которой сможет забрать обратно свою технику.

Похожие материалы

Информация о работе