Классы квитанция технического обслуживания:
- класс «Акт технического обслуживания» описывает информацию о произведённом ремонте с заключением. Содержит атрибуты: данные сервисного центра, дата заключения, заключение, номер квитанции приписанный к заключению, данные директора (руководителя), данные диспетчера, данные инженера.
- класс «Пакет документов клиента» описывает список и состояние документов которые клиент передал в сервисный центр вместе с техникой. Содержит атрибуты: гарантийный талон, документ о покупке, номер пакета, данные о клиенте.
- класс «Сформированная квитанция в учёте сервисного центра» описывает информацию состояние техники и информацию о принятия техники в ремонт. Содержит атрибуты: дата принятия, дата выдачи, дата создание квитанции, данные клиента, информация о ремонте, номер квитанции, примечание, сервисный инженер, поставленный в проект ремонта, ФИО диспетчера, ФИО клиента.
- класс «Список ожидаемой ремонта техники» описывает информацию состоянии заявок в очереди ожидаемой техники. Содержит атрибуты: идентификационный номер диспетчера, идентификационный номер пакета, дата принятия, дата выдачи, номер квитанции, номер пакета, текущий статус заявки, ФИО инженера.
1.6 Автоматизируемые бизнес-процессы.
Описание автоматизируемых бизнес-решений:
Автоматизированное бизнес-решение «Формирование квитанций» соответствует созданию квитанции в учётной системе или базе. Освобождает диспетчера от создания и структуризации квитанций.
Автоматизированное бизнес-решение «Запись не исправности со слов клиента» соответствует действию записи данных о неисправности. Освобождает диспетчера от необходимости постоянно указывать информацию о неисправности.
Автоматизированное бизнес-решение «Изменение данных в квитанции» соответствует действию редактирования информации в квитанции. Освобождает диспетчера и инженера от постоянного ввода изменений данных о ремонте.
Автоматизированное бизнес-решение «Регистрация произведённого ремонта» соответствует действию учёта произведенного технического обслуживания. Освобождает диспетчера и инженера необходимости указывать информацию о произведённом ремонте.
Автоматизированное бизнес-решение «Учёт проделанной работы» соответствует действию учёта произведенного технического обслуживания за определённый период времени. Освобождает диспетчера и инженера необходимости просматривать каждую квитанцию по отдельности.
2. Формирование требований к системе
2.1 Определение состава функциональных требований.
№ |
Бизнес-процесс |
Требование |
1. |
Создание квитанции |
Формирование квитанции |
Запись неисправности со слов клиента в квитанцию |
||
2. |
Завершение ремонта |
Регистрация произведённого ремонта |
3. |
Назначение инженера на определённую квитанцию |
Изменение данных в квитанции |
4. |
Учет проделанной работы |
Учёт проделанной работы |
Автоматизируемый элемент «Создание квитанции» целесообразно разбить на два требования «Формирование квитанции», «Запись неисправности со слов клиента в квитанцию», так как каждое требование соответствует отдельной функции.
Автоматизируемый элемент «Завершение ремонта» ему соответствует требование «Регистрация произведённого ремонта».
Автоматизируемый элемент «Назначение инженера на определённую квитанцию» ему соответствует требование «Изменение данных в квитанции».
Автоматизируемый элемент «Учесть проделанную работу» ему соответствует требование «Учёт проделанной работы» так как в этом требовании выполняется отдельная функция.
2.2.Определение состава сценариев, реализующих требования.
Диаграмма вариантов использования.
Целесообразно реализовать требования «Формирование квитанции» и «Запись неисправности со слов клиента в квитанцию» в одном процессе.
Для остальных требований, было выявлено, что для каждому требованию нужен всего лишь один одноименный сценарий.
2.3. Разработка содержания сценариев.
Диаграммы деятельностей.
Деятельности, отображенные на диаграмме «Создание квитанции»:
- Activity «Формирование запроса на техническое обслуживание» - отображение действия клиента, которому необходимо отремонтировать технику.
- Activity «Принятие вызова» - отображение действия диспетчера, который после принятия обращается к системе.
Используется объект: Entity «Выбор типа квитанции», который предоставляет выбрать одну из двух видов квитанции на обслуживания.
- Activity «Формирование шапки квитанции» - процесс создания новой квитанции, в котором выполняются следующие сценарии:
· «Формирование статуса» - автоматически присваивается статус, по умолчанию (В ожидании).
· «Формируется дата принятия» - автоматически указывается текущая дата принятия, так же присутствует возможность изменения даты принятия.
Используется объект: Entity «Дата», который назначает текущую дату в форму по умолчанию.
· «Указывается диспетчер, принявший заявку» - в форме автоматически прописывается диспетчер в заявки.
Используется объект: Entity «Диспетчеры», который указывает в форме текущегодиспетчера.
- Activity «Ввод данных о клиенте» - процесс ввода данных о клиенте (контакты, адрес).
Используется объект: Entity «Клиент», куда помещается вся информация о клиенте с формы.
- Activity «Ввод данных о аппарате подлежащего ремонту» - процесс ввода данных о техники, принимаемой в ремонт (модель, марка, серийный номер, внешнее описание).
Используется объект: Entity «Аппарат в очереди», куда помещается вся информация о принимаемой техники, с формы.
- Activity «Ввод данных о неисправности» - процесс ввода данных о неисправности со слов клиента.
- Activity «Сохранение» - процесс формирование квитанции, сохранения и отправки квитанции.
Используется объект: Entity «Квитанция», куда помещается заполненная квитанция.
Деятельности, отображенные на диаграмме «Завершение ремонта»:
- Activity «Выбор квитанции» - процесс отображение выбора необходимой квитанции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.