Ответы на экзаменационные вопросы № 1-25 по дисциплине "Охрана труда" (Основные задачи эксплуатации и обязанности энергоуправлений. Ликвидация аварии при повреждении основного оборудования (генератора и трансформатора связи) электростанции), страница 7

3)для блочных эл. станций высокого давления (15-20 сек).

Самозапуск будет не успешным, если начальное напряжение на шинах СН будет недостаточно для разворота хотя бы части основных ЭД. Поэтому еще одним критерием самозапуска считаем величину остаточного напряжения после перерыва питания:

Для станции среднего давления:

Для станций высокого давления:

Для облегчения самозапуска нужно сокращать время действия АВР.


17. Основные неисправности электродвигателей, причины неисправностей и их устранение.

*При включении в сеть электродвигатель не вращается, гудит или вращается, но очень медленно.

Причины:

1)Обрыв цепи статора

Это происходит из-за: сгорания предохранителя, обгорание наконечника у вывода,  на высоковольтных двигателях обрыв часто сопровождается замыканием на землю или междуфазным КЗ, тогда двигатели отключаются защитой. Если оборвана одна фаза , то двигатели не запускаются. Амперметр может показывать «0» или отклониться до упора. При этом защита от пускового тока отстроена и не срабатывает. Двигатель необходимо отключать.

2) Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе. Ток статора колеблется с частотой скольжения, при пуске возможны дымиться.

3) Механическое заедание в двигателе или приводимом механизме вызывается разными причинами.

В этом случае следует открыть смотровые люки и принять меры к очистке механизмов.

4)Большая несимметрия в зазоре между ротором и статором.

5)Недостаточное превышение пускового момента двигателя над начальным моментом механизма.

6) Витковое замыкание в обмотке статора. Как правило, крупных двигателях и тем более в высоковольтных витковое замыкание при первом же включении сопровождается появлением замыкания на корпус и к. з. между фазами.

7) Звезда вместо треугольника или перевернутая фаза.

 *При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника скольжения.

Причины

1) Отсутствие или избыток смазки;

2) Износ или дефект в подшипниках;

3) Плохая шабровка вкладыша или нарушение ее в результате частичного подплавления и натаскивания баббитах

*П р и работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника к а ч е-н и я.

Причины

1)Отсутствие смазки в результате ее вытекания или высыхания из-за несвоевременной замены.

2 )Слишком много смазки.

*При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев его корпуса.

Причины

1) Перегрузка по току;

2) Засорение охладителя;

3) Забивание пыли в защитные сетки;

4) Забивание вентиляционных каналов статора;

5) Нарушение изоляции между листами стали.

*При работе двигателя из него появились искры и дым. Защита не работает.

1) Задевание ротора за статор;

2) Обрыв цепи статора при работе двигателя.

*Нарушение контакта в цепи фазного ротора или контакта между стержнями и  кольцами короткозамкнутого ротора при работе двигателя.

1) Повреждение обнаружается по колебанию тока статора с частотой скольжения. Если колебания не велики, то немедленного отключения не требуется

*Сильная вибрация электродвигателя.

1) Ослабление крепления к фундаменту, появление трещин;

2) Появление трещин на валу ротора;

3) Небаланс ротора;

4) Повреждение подшипников.


18. Системы охлаждения силовых трансформаторов.

Охлаждение трансформатора происходит за счет циркуляции масла. Для установления циркуляции требуется некоторое время, поэтому пока циркуляция не установлена обмотка может перегреваться в отдельных местах.

Трансформаторы до 16 МВтА имеют естественное охлаждение, до 25кВА – бак гладкий , от 25 – 1600 кВА на баке имеются охладители в виде труб. При большей мощности на баке устанавливаются радиаторы из коллекторов с приваренными к ним трубами – до 16 МВа, до 8 МВа применяется дутье с помощью вентиляторов установленных между пучками трубок.

Для трансформаторов 63 МВа и выше применяется дутье с принудительной циркуляцией масла (ДЦ), масло циркулирует через газоохладители , установленные отдельно или на одном фундаменте. Система ДЦ оборудована автоматикой на х.х. работает 1/3 охладителей, при увеличении нагрузки до 75% от номинального включается 2-я группа и при достижении температуры масла 50-60 0С включается 3-я. Имеется резервный охладитель. Для форсировки охл. имеются разбрызгиватели.