Вибрация электрических машин может возникнуть из-за механической неуравновешенности роторов; несимметрии электромагнитных сил; неправильной центровки валов турбин и генераторов или нарушения ее из-за тепловых деформаций или осадки фундамента, неправильной сборки или при износе деталей соединительной муфты между генератором и турбиной; износа или неправильной шабровки подшипников; появления трещин в сварке фундаментной плиты и т. д.
При обнаружении вибрации двигателя следует проверить, не является ли причиной ее слабое закрепление электрооборудования, нарушение элементов фундамента рамы или разрушение бетона фундамента маслом.
Если дефектов в фундаменте, раме, креплении двигателя не обнаружено, следует рассоединить муфту и запустить двигатель без механизма. Если в момент пуска и на х. х. двигатель работает без вибрации, то причину следует искать в нарушении центровки, износе пальцев или самих полумуфт или появлении небаланса в механизме.
Если же двигатель вибрирует и на х. х., то причина в самом двигателе. В этом случае нужно проверить, не исчезает ли вибрация сразу же после отключении двигателя от сети. Исчезновение вибрации сразу же после отключения двигателя от сети указывает на наличие неравномерного зазора между ротором и статором. Сильная вибрация двигателя на х. х., исчезающая после развертывания двигателя до полных оборотов, указывает на обрыв стержней в обмотке ротора.
К основным характеристикам относят:
-амплитуда вибрации (обычно не превышает долей миллиметра, то для ее измерения предусматривается промежуточное усиление);
-фаза вибрации.
Наибольшее отклонение колеблющейся детали от положения равновесия называется амплитудой колебания. Двойная амплитуда 'колебания, равная полному размаху колебаний, называется амплитудой вибрации.
Радиус, проходящий через бьющую точку (направление вибрации), не совпадает с радиусом расположения центробежной (возмущающей) силы — он отстает от последнего (считая по направлению вращения) на угол, называемый фазой вибрации.
11. Типы масляных уплотнений турбогенераторов и их принципиальная конструкция.
Масляные уплотнения устанавливаются в местах выхода вала из корпуса и служат для предотвращения утечки из корпуса или попадания воздуха.
Масляные уплотнения двух типов:
1.Кольцевые;
2.Торцевые уплотнения. Эти уплотнения крепятся к торцевым щитам. При разборе генератора торцевые щиты при снятии должны быть отделены от масляных уплотнений.
Кольцевые:
1- камера, куда поступает масло; 2- вкладыш кольцевого уплотнения.
Масло подается в 1 и растекается в обе стороны.
Кольцевые (цилиндрические) уплотнения имеют ряд преимуществ перед торцевыми уплотнениями: они, как правило, не повреждаются при нарушениях потере подачи масла, нечувствительны к изменениям частоты вращения, к максимальным перемещениям вала ротора. Поэтому их применяли в ранее выпускаемых генераторах и после модернизации в настоящее время также восстанавливают их использование.
Недостаток: большой расход масла.
Торцевые масляные уплотнения:
1- вкладыш; 2- упорный диск на валу.
Торцевые уплотнители имеют расход масла приблизительно от 3 до 5 литров в минуту, что в 1,5-2 раза меньше, чем у кольцевых. Вкладыш изготавливают из бабита, фторопласта, маслостойкой резины.
Недостаток: при аварийном снижении давления масла вкладыш начинает плавиться.
Опыт эксплуатации торцевых уплотнений показал, что они повреждаются даже вследствие кратковременного снижения давления масла при автоматическом включении резервного маслонасоса.
12. Асимметричный и асинхронный режимы работы генераторов.
Асинхронный режим возникает вследствие полной или частичной потери возбуждения генератора. В этом режиме момент ротора уменьшается, увеличивается частота и его вращение. Полная потеря возбуждения происходит в случае:
1)ошибочного отключения АГП,
2)обрыва или КЗ силовой цепи обмотки возбуждения генератора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.