Становление индустрии Wi-Fi как самостоятельной отрасли

Страницы работы

Содержание работы

http://www.cedicom.ru/art_BWA_indus_wifi.htm

Введение

В последние два-три года стандарты Wi-Fi (более точно называемые как стандарты IEEE 802.11lb, 802.11g и 802.11a) приобрели доминирующее значение на мировом рынке беспроводных локальных сетей WLAN. В отличие от других беспроводных технологий типа GSM, СОМА и UMTS стандарты Wi-Fi приобрели всемирную репутацию как перспективные средства построения сетей радиосвязи, отвечающие интересам разработчиков, производителей оборудования, операторов, сервис-провайдеров и конечных пользователей.

Сети Wi-Fi получили повсеместное распространение и начали быстро внедряться в офисах, частных домах и общественных точках (гостиницах, аэропортах, торговых центрах и т.п.). Приведем лишь несколько наиболее ярких фактов, подтверждающих возрастающую роль сетей Wi-Fi в современных телекоммуникационных системах.

Крупнейшие фирмы (Cisco, IBM, Intel HP и др.) провели исследования, показывающие, что технологии Wi-Fi значительно улучшают восприятие пользователями качественных характеристик бизнес-среды и уровня жизни.

Более 300 000 персональных компьютеров ежемесячно добавляются к числу устройств, объединяемых в локальных сетях.

К началу 2003 г. более 15 млн компьютеров оснащаются адаптерами локальной связи 802.11b.

Корпорация Intel прогнозирует, что в 2004 г. будет произведено и продано около 40 млн устройств, работающих по протоколам связи Wi-Fi.

Журнал Red Herring назвал Wi-Fi в качестве ведущей технологии в списке "10 главных информационных технологий в 2003 г."

Компании Intel IBM и AT&T Wireless объявили в декабре 2002 г. о создании новой компании Cometa Networks, планирующей к 2007 г. построить в США первую национальную сеть Wi-Fi, объединяющую более 20 000 беспроводных локальных сетей в 50 крупных городах США.

Аналитики телекоммуникационного рынка приводят различные аргументы, свидетельствующие о зарождении новой отрасли Wi-Fi, определяющей глобальные трансформации мировой отрасли связи.

Впервые после рождения всемирной сети Интернет в 1969 г. становление индустрии сетей Wi-Fi рассматривается как явление общемирового масштаба, способное значительно изменить весь облик телекоммуникационной отрасли в течение ближайших 10 лет.

Сети Wi-Fi начинают быстро приходить и в Россию. Сообщения о первых проектах сетей Wi-Fi, начатых российскими операторами связи совместно с Intel Cisco, IBM, появились в ноябре 2002 г. На майской выставке "СвязьЭкспокомм-2003" уже более 10 компаний представили свои разработки беспроводных локальных сетей Wi-Fi.

В данной статье анализируется мировой опыт становления индустрии Wi-Fi как самостоятельной отрасли, формирующейся на стыке нескольких важных секторов телекоммуникационного рынка: высокоскоростной мобильной связи, сетей беспроводного доступа к Интернету, высокопроизводительных мобильных компьютеров и услуг широкополосной радиосвязи.

Сегодня наиболее ясная ситуация - в области сетевых технологий Wi-Fi. Более неопределенное положение, по оценке многих специалистов, связано с выбором стратегий бизнеса и оптимальных бизнес-моделей.

Экономика горячих зон

Одной из главных тенденций развития рынка услуг беспроводной локальной связи стало появление в крупных городах точек доступа Wi-Fi (так называемых горячих зон - hot spots), устанавливаемых в кафетериях, отелях, аэропортах, торговых центрах и других общественных местах массового скопления людей.

Операторы горячих зон (HSO - Hot Spot Operators) - это инновационные компании (типа Boingo Wireless, Surfand Sip, Wayport и др.), а также крупные сотовые компании (T-Mobile, Telia, "Вымпелком", At&T Wireless, Sprint PCS и др.), начинающие предоставлять услуги беспроводного доступа к Интернету.

Экономические факторы появления и развития услуг беспроводной связи в горячих зонах определяются рядом важных условий:

а) взаимодействие оператора горячей зоны HSO и администрации зоны (отеля, кафе, аэропорта);

б) сетевое оборудование, устанавливаемое в горячей зоне (точки доступа, адаптеры связи, узлы связи с Интернетом) на различных условиях: совместные инвестиции, предоставление в аренду, приобретение оборудования;

в) Wi-Fi-карты или сетевые адаптеры, устанавливаемые в персональных компьютерах пользователей;

г) использование высокоскоростных каналов связи (локальных каналов Wi-Fi - до 11 Мбит/с узлов подключения к Интернету - 384 кбит/с для линий DSL; 1,5 Мбит/с - для линий Т1);

д) маркетинговые и экономические условия взаимодействия оператора HSO с пользователями, приходящими в горячие зоны.

Экономика горячих зон определяется моделью сотрудничества оператора связи и администрации зоны: совместный проект, разделение доходов, дополнительные услуги для пользователей. С другой стороны, существенную роль играют факторы привлечения пользователей: состав предоставляемых услуг и тарифы, уровень безопасности связи, простота и удобство расчетных схем.

Появление горячих зон в различных местах массового скопления посетителей объясняется низкой стоимостью организации локальной сетевой инфраструктуры. Посетители выбирают горячие зоны для их посещения по признакам базовых услуг: состав и назначение этих услуг (например, при посещении книжных магазинов); известность и бренд-символы, указывающие на качество и уникальность услуг; эргономичность и комфортность условий предоставления базовых услуг (например, на железнодорожных вокзалах).

Похожие материалы

Информация о работе