Проект организации строительства офисно-гостиничного комплекса, страница 9

В такой ситуации граница ограждения стройплощадки одновременно становится и границей потенциально опасной зоны работы монтажного крана. Эта граница обозначена на СГП флажками с наклоном вправо.

Согласно требованиям таблицы Г СНиП 12-03 радиус границы опасной зоны действия крана равен:

R = R + L + L2 + L, где:

R - радиус стрелы крана;

L -? минимальное расстояние отлета груза в случае его падения с определенной высоты переноса;

В качестве груза с наибольшими габаритами для расчета принят лестничный марш-площадка длиной 6,3 м и шириной 1 м. Результаты расчета сведены в табл. 5.

Таблица5.

№ п\п

Часть здания в осях

Высота переноса груза,

Величина L, м

Габариты конструкции

Общий отлет А, м

Радиус границы R, м

L/2

L 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1 - 3

21,4

7,08

6,3

0,5

13,9

43,9

2

3 - 9

24,0

7,24

6,3

0,5

14

44

В графе 8 определено максимальное значение радиуса опасной зоны во время возведения верхнего этажа здания и на максимальном вылете крюка крана.

Если груз переносить на наименьшем вылете крюка (4 м), то R будет соответственно равно 17,9 м и 18,0 м, а для нижних этажей это значение еще более уменьшится.

На данном подходе базируется метод условного ограничения поворота стрелы крана на угол ? , в пределах которого с учетом высоты переноса, величины отлета и места нахождения крана определяется граница переноса груза.

На СГП для крайних положений монтажного крана определены максимальные значения угла ? (320 и 323 градуса). Проверив для разных положений крана и вылета крюка радиус опасной зоны, можно убедиться, что он не выходит за пределы установленной границы.

Метод прост, но неудобен тем, что требует проведения расчета вылета крюка для различных положений крана.

ЦНИИОМТП разработал "Систему ограничения зон работы (СОЗР) башенного крана". Система ограничивает возможную зону обслуживания крана, автоматически блокируя (отключая) соответствующие приводы крана (поворота стрелы, перемещения крана по путям, вылета и высоты подъема груза) при приближении к границе опасной зоны.

С помощью сигналов датчиков в блоке управления системы постоянно фиксируется информация о местоположении крана, угле поворота стрелы, вылете и высоте подъема крюка с грузом, которая сопоставляется с заложенным в блок параметрами границ опасных зон на стройплощадке.

При отсутствии системы СОЗР, необходимо для каждого этажа определить величины общего отлета А и нанести на СГП границы переноса груза.

В нашем случае, когда кран находится на пятне здания и ограничен с двух сторон опасными зонами, груз должен подаваться со стороны угла работы крана без ограничений, опускаться на высоту 0,5 м над перекрытиями и далее перемещаться в сторону проектного положения. Последние метры груз перемещается на оттяжках. Работы производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Работы в зоне примыкания к существующим домам выполняются по наряду-допуску на работы повышенной опасности.

При возведении этажей здания в пределах высот примыкающих зданий, когда стрела крана не должна приближаться ближе 2 м, работы в двухметровой зоне выполняются вручную.

Граница потенциально опасной зоны на местности имеет сигнальное обозначение. Дороги и проходы для людей, попадающих в эту зону на СГП заштриховываются.

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Строительство и реконструкция зданий является одним из наиболее опасных видов деятельности и требует на стадии проектирования и подготовки производства всесторонней проработки вопросов охраны труда и промышленной безопасности.

Основные  проектные решения по безопасности труда разрабатываются в составе ПОС и ППР.