РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННАЯ РЕСУРСНАЯ БАЗА ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
Дисциплина «Электронная ресурсная база открытой образовательной среды» играет очень важную роль в подготовке современного специалиста в области образования. Во-первых, в ходе изучения дисциплины показывается, что представляет собой ресурсная база открытой высоко-технологичной образовательной среды. Во-вторых, она является базой для последующего освоения дисциплин «Дистанционные технологии в образовании».
Трудности, с которыми можно столкнуться при изучении дисциплины:
· несложившаяся, неустоявшаяся терминология в данной предметной области;
· в настоящее время разработка электронных образовательных ресурсов только начинается, поэтому в процессе изучения дисциплины обучающиеся будут знакомиться с такими ресурсами, которые еще не являются полностью законченными, апробированными, выверенными;
· всегда существует опасность сосредоточить внимание на разработке своих новых ресурсов, задача же в основном состоит в том, чтобы найти результативные методические пути использования уже созданных ресурсов.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 1
Темы |
Число часов |
|||
Всего |
Лекции |
Практические работы |
Самостоятельная работа |
|
Тема 1. Понятие, классификация и стандарты описания электронных образовательных ресурсов |
13 |
1 |
2 |
10 |
Тема 2. Основные направления и программы развития образования, направленные на решение задач модернизации ресурсной базы образования |
14 |
1 |
2 |
11 |
Тема 3. Психолого-педагогические и информационно-технологические основы построения электронных образовательных ресурсов |
13 |
1 |
2 |
10 |
Тема 4. Современный электронный учебно-методический комплекс |
19 |
2 |
3 |
14 |
Тема 5.Педагогические стратегии включения электронного ресурса в инновационный образовательный процесс |
19 |
2 |
3 |
14 |
Тема 6. Педагогическое проектирование информационных образовательных ресурсов |
16 |
1 |
3 |
12 |
Тема 7. Создание ресурсной базы учебного заведения с целью развития открытой образовательной среды |
14 |
1 |
3 |
10 |
108 |
9 |
18 |
81 |
Основная цель лекций, которые проводятся по дисциплине систематизировать и обобщить знания обучающихся, которые он приобретают на практических занятиях. Лекции могут проводиться перед проведением практических занятий и организацией самостоятельной работы обучающихся, или после их выполнения.
Примерная тематика лекций
1. Обзор программ информатизации системы образования в России. Подходы к классификации электронных образовательных ресурсов.
2. Обзор современных электронно-методических комплексов и требования к их построению.
3. Методические аспекты включения электронных образовательных ресурсов в процесс обучения.
4. Опыт учебных заведений различного типа в создании программ информатизации.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Построение учебного курса «Электронная ресурсная база открытой образовательной среды» основывается на следующих принципах:
· принцип компетентностного обучения (формирование в процессе изучения дисциплины тех компетенций, которые играют важную роль в профессиональной деятельности);
· принцип ориентации на создание в процессе обучения педагогического продукта, который создается в реальной педагогической деятельности; учебный курс предполагает выполнение системы практических заданий, которые оцениваются на основе специально разработанных критериев; обучающиеся могут выбирать те практические задания, которые они будут выполнять; при этом важно при выполнении заданий набрать зачетные баллы, которые позволят затем набрать нужное количество зачетных единиц;
· принцип вариативности проявляется в том, что в каждой теме обучающийся может выбирать практические задания для выполнения, выбирать уровень усвоения материала; кроме того, учебный курс включает инвариантные и вариативные блоки.
ВОЗМОЖНЫЕ УРОВНИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.