Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Электронная ресурсная база открытой образовательной среды», страница 3

Тема

Задания

Уровень задания

Баллы

Тема 1. Понятие, классификация и стандарты описания электронных образовательных ресурсов

1.  Составить коллективный глоссарий дисциплины

2

8-10

2.  Составить аннотированный каталог доступных коллекций электронных образовательных ресурсов

3

8-10

3.  Составить таблицу наиболее существенных для педагога  признаков ИОР в рамках различных классификаторов

2

5-7

4.  Подготовить групповую компьютерную разработку (презентацию, web-сайт, документ Word) с описанием ключевых терминов, касающихся электронных образовательных ресурсов

2

8-10

5.  Подготовить классификационную схему «Информационные образовательные ресурсы»

3

8-10

6.  Составить аннотированный каталог информационных образовательных ресурсов для соответствующей предметной области

3

8-10

Тема 2. Основные направления и программы развития образования, направленные на решение задач модернизации ресурсной базы образования

7.  Составить каталог программ информатизации

2

8-10

8.  Подготовить проект программы информатизации

3

13-15

Тема 3. Психолого-педагогические и информационно-технологические основы построения электронных образовательных ресурсов

9.  Составить аннотацию конкретного электронного образовательного ресурса в психолого-педагогическом и информационно-технологическом аспектах

2

8-10

10.  Разработать карту дидактических возможностей новых педагогических информационно-технологических инструментов со ссылками на конкретные электронные образовательные ресурсы

2

8-10

11.  Составить коллективную таблицу условий педагогической эффективности разных видов электронных образовательных ресурсов для типологических групп субъектов образовательной деятельности.

2

8-10

12.  Обсудить в группе возможности и ограничения выбранных электронных образовательных ресурсов.

1

5-7

Тема 4. Современный  электронный учебно-методический комплекс

13.  Разработать критерии оценивания электронного УМК

3

13-15

14.  На примере конкретного ЭУМК составить его аннотацию с обоснованием  спектра решаемых образовательных задач и  оценкой информационно-технологического потенциала  компонентов.

2

5-7

15.  Предложить вариант структуры и разработать информационно-технологическую карту ЭУМК (отразить взаимосвязи компонентов ЭУМК и возможные информационные технологии их реализации)

3

8-10

16.  Описать предложенную структуру ЭУМК, отразив его возможности в организации образовательного процесса.

2

8-10

17.  Сформулировать возможные  проблемы, возникающие при разработке и включении в образовательный процесс ЭУМК. Обсудить их в группе.

2

5-7

Тема 5.Педагогические стратегии  включения электронного  ресурса в инновационный образовательный процесс

18.  Разработать план проведения занятия с использованием информационных образовательных ресурсов

2

8-10

19.  Описать возможные модели встраивания информационных образовательных ресурсов в учебную и внеучебную деятельность учащихся

2

8-10

Тема 6. Педагогическое проектирование информационных образовательных ресурсов

20.  Спроектировать электронные образовательные ресурсы для своей предметной области

2

8-10

21.  Разработать электронные образовательные ресурсы для своей предметной области

3

13-15

Тема 7. Создание ресурсной базы учебного заведения с целью развития открытой образовательной среды

22.  Составит перечень функций и задач педагога-методиста по информационным технологиям в образовательном процессе с применением электронных образовательных ресурсов

2

8-10

23.  Составит перечень функций и задач педагога-методиста по информационным технологиям в процессе  разработки электронного образовательного  ресурса

2

8-10

24.  Провести анкетирование и проанализировать опыт работы педагога-методиста по информационным технологиям в конкретном  образовательном учреждении

3

13-15

ОБЩИЙ ИТОГ

195-248

Баллы – кредиты (зачетные единицы)

Всего данная учебная дисциплина оценивается в 3 зачетные единицы

3 зачетные единицы – 201 – 248 балла

2 зачетные единицы – 181 – 200 баллов

1 зачетная единица –  150 – 180 баллов


СТРУКТУРА МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА