Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Электронная ресурсная база открытой образовательной среды», страница 2

Уровень

Описание

Обозначение

1 уровень – ОЗНАКОМЛЕНИЕ

Обучающийся владеет с основными терминами, определениями, правилами, нормативными документами

1

2 уровень – ПРИМЕНЕНИЕ

Обучающийся может разрабатывать свои материалы на основе представленных образцов

2

3 уровень - ОЦЕНИВАНИЕ

Обучающийся может оценивать свои материалы и материалы своих коллег по учебной группе на основе специально разработанных критериев

3

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УРОВНИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗНЫХ КАТЕГОГИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВНУТРИ БЛОКОВ УЧЕБНОГО КУРСА

В данной учебной дисциплине возможна подготовка разных категорий пользователей электронных образовательных ресурсов: пользователя (использует существующие электронные образовательные ресурсы для решения своих профессиональных задач), управленца-эксперта (может провести выбор электронных образовательных ресурсов по определенным критериям с учетом специфики образовательного учреждения), тьютора (использует электронные образовательные ресурсы в процессе обучения в традиционной очной и дистанционной форме); разработчика (разрабатывает электронные образовательные ресурсы).

В таблице 3 представлены рекомендуемые уровни  изучения тем для разных категорий пользователей. 

Таблица 3

Категории пользователей

пользователь

эксперт

тьютор

разработчик

Тема 1. Понятие, классификация и стандарты описания электронных образовательных ресурсов

1

3

2

3

Тема 2. Основные направления и программы развития образования, направленные на решение задач модернизации ресурсной базы образования

2

3

2

3

Тема 3. Психолого-педагогические и информационно-технологические основы построения электронных образовательных ресурсов

1

3

3

3

Тема 4. Современный  электронный учебно-методический комплекс

1

3

2

3

Тема 5.Педагогические стратегии  включения электронного  ресурса в инновационный образовательный процесс

2

3

2

3

Тема 6. Педагогическое проектирование информационных образовательных ресурсов

1

2

2

3

Тема 7. Создание ресурсной базы учебного заведения с целью развития открытой образовательной среды

1

3

2

3

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В данной учебной дисциплине самостоятельная работа реализуется через систему специально разработанных практических заданий.

Следующая таблица является сводной и содержит все виды практических задания, которые выполняются в разных темах дисциплины. Обучающиеся могут выбрать те практические задания, которые являются для них наиболее важными интересными. В результате выполнения заданий обучающиеся набирают определенное число баллов (в соответствии с критериями выполнения), а как следствие, определенное число зачетных единиц.

Правила выбора заданий для выполнения:

·  каждый обучающийся должен выполнить как минимум одно задание в каждой теме;

·  при выполнении заданий следует учитывать рекомендуемый уровень изучения темы;

·  перед выполнением заданий следует подробно ознакомиться с критериями, по которым будет оцениваться правильность его выполнения;

·  задания могут предполагать либо индивидуальное, либо групповое выполнение; в том случае, когда работа выполняется в группе, каждый член группы несет ответственность за результативность его выполнения, при этом набранные баллы получает каждый член группы. 


СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ