Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Электронная ресурсная база открытой образовательной среды»

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННАЯ РЕСУРСНАЯ БАЗА ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

Дисциплина «Электронная ресурсная база открытой образовательной среды» играет очень важную роль в подготовке современного специалиста в области образования. Во-первых, в ходе изучения дисциплины показывается, что представляет собой ресурсная база открытой высоко-технологичной образовательной среды. Во-вторых, она является базой для последующего освоения дисциплин «Дистанционные технологии в образовании».

Трудности, с которыми можно столкнуться при изучении дисциплины:

·  несложившаяся, неустоявшаяся терминология в данной предметной области;

·  в настоящее время разработка электронных образовательных ресурсов только начинается, поэтому в процессе изучения дисциплины обучающиеся будут знакомиться с такими ресурсами, которые еще не являются полностью законченными, апробированными, выверенными;

·  всегда существует опасность сосредоточить внимание на разработке своих новых ресурсов, задача же в основном состоит в том, чтобы найти результативные методические пути использования уже созданных ресурсов.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 1

Темы

Число часов

Всего

Лекции

Практические работы

Самостоятельная работа

Тема 1. Понятие, классификация и стандарты описания электронных образовательных ресурсов

13

1

2

10

Тема 2. Основные направления и программы развития образования, направленные на решение задач модернизации ресурсной базы образования

14

1

2

11

Тема 3. Психолого-педагогические и информационно-технологические основы построения электронных образовательных ресурсов

13

1

2

10

Тема 4. Современный  электронный учебно-методический комплекс

19

2

3

14

Тема 5.Педагогические стратегии  включения электронного  ресурса в инновационный образовательный процесс

19

2

3

14

Тема 6. Педагогическое проектирование информационных образовательных ресурсов

16

1

3

12

Тема 7. Создание ресурсной базы учебного заведения с целью развития открытой образовательной среды

14

1

3

10

108

9

18

81

Основная цель лекций, которые проводятся по дисциплине систематизировать и обобщить знания обучающихся, которые он приобретают на практических занятиях. Лекции могут проводиться перед проведением практических занятий и организацией самостоятельной работы обучающихся, или после их выполнения.

Примерная тематика лекций

1.  Обзор программ информатизации системы образования в России. Подходы к классификации электронных образовательных ресурсов.

2.  Обзор современных электронно-методических комплексов и требования к их построению.

3.  Методические аспекты включения электронных образовательных ресурсов в процесс обучения.

4.  Опыт учебных заведений различного типа в создании программ информатизации.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ИДЕИ

Построение учебного курса «Электронная ресурсная база открытой образовательной среды» основывается на следующих принципах:

·  принцип компетентностного обучения (формирование в процессе изучения дисциплины тех компетенций, которые играют важную роль в профессиональной деятельности);

·  принцип ориентации на создание в процессе обучения педагогического продукта, который создается в реальной педагогической деятельности; учебный курс предполагает выполнение системы практических заданий, которые оцениваются на основе специально разработанных критериев; обучающиеся могут выбирать те практические задания, которые они будут выполнять; при этом важно при выполнении заданий набрать зачетные баллы, которые позволят затем набрать нужное количество зачетных единиц;

·  принцип вариативности проявляется в том, что в каждой теме обучающийся может выбирать практические задания для выполнения, выбирать уровень усвоения материала; кроме того, учебный курс включает инвариантные и вариативные блоки.

ВОЗМОЖНЫЕ УРОВНИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Таблица 2

Похожие материалы

Информация о работе