Требуется:
1. Рассчитать и построить пусковую диаграмму.
2. Построить кривые переходных процессов М(t) и w(t) при пуске и торможении.
Контрольная работа III
Задача № 10. Определить постоянную времени нагрева аналитически (по трем точкам) и графически путем проведения касательной в трех точках. Определить установившуюся температуру двигателя. Часть кривой нагревания задана таблично (таблица 6 в приложение)
Определение постоянной времени нагрева подробно изложено в [7]. Применение разных методов определения постоянной времени нагрева изложены в методических указаниях по курсу «Теория электропривода» кафедры АЭП и ПЭ (см., например, А.И. Рыбаков, О.А. Игнатенко «Исследование нагрева и охлаждения электродвигателя». Методические указания к выполнению работы по курсу «Теория электропривода», Новокузнецк, 1982г.).
Задача № 10. Двухскоростной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, паспортные данные которого приведены в таблице 7, пускается вхолостую.
Требуется:
1. Рассчитать потери энергии при прямом и ступенчатом пуске на высшую скорость.
2. Рассчитать потери энергии при прямом и ступенчатом торможении с высшей скорости.
Методические указания.
.
При прямом пуске потери определяются непосредственно по приведенному выражению. При ступенчатом пуске потери определяются суммой потерь при пуске до нижней синхронной скорости и при дальнейшем разгоне до верхней скорости. Соответственно определяются потери при торможении.
Задача № 11. Выбрать двигатель постоянного тока для привода механизма, нагрузочные диаграммы которых приведены на рис. 7-10. После пуска скорость в установившемся режиме nc=930об/мин.
Методические указания.
Методы выбора двигателя в режимах S1-S3 различными методами подробно рассмотрены в [7]. Применение методов эквивалентных величин, а также метода средних потерь изложено в [19].
Рис. 7. Нагрузочная диаграмма для вариантов 1, 6
Рис.10. Нагрузочная диаграмма для вариантов 9, 0
Контрольная работа IV
Задача № 12. Рассчитать и построить механические и электромеханические характеристики электропривода, выполненного по схеме «преобразователь частоты – асинхронный двигатель», обеспечивающего следующие законы регулирования частоты f1j и напряжения u1j обмотки статора асинхронного двигателя.
1. для вариантов 1,3,5;
2. для вариантов 2,4,6,0;
3. для вариантов 7,8,9.
Характеристики рассчитать для частот f11=50Гц, f12=15Гц, f13=5Гц. Для расчета характеристик использовать результаты, полученные при решении задачи № 3.
Методические указания.
При снижении частоты падение напряжения на обмотке статора, обусловленное током намагничивания, становится сопоставимым с падением напряжения на активном сопротивлении обмотки статора, поэтому расчет электромеханических и механических характеристик производится по следующим выражениям [5].
Электромеханическая характеристика строится по выражению:
, где u1j – фазное напряжение обмоток статора;
- относительное значение частоты питающего напряжения.
Ток статора определяется:
, где
.
Механическая характеристика АД при переменных значениях частоты f1* и напряжения u1j принимает вид:
, причем критический момент определяется по выражению:
.
Выражение для критического скольжения принимает вид:
.
В приведенных выражениях знак «+» соответствует двигательному режиму, а знак «-» - генераторному режиму рекуперативного торможения.
Составители:
Анатолий Иванович Рыбаков
ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочного факультета.
Специальность «Электропривод и автоматика
промышленных установок и технологических комплексов» (180400)
Утверждены на заседании кафедры автоматизированного
электропривода и промышленной электроники
«27» мая 2004г., протокол № 91,
и одобрены редакционной комиссией факультета автоматики, информатики и электромеханики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.