Теория электропривода: Методические указания и контрольные задания, страница 2

4.  Построить частотные характеристики динамической жесткости естественной механической характеристики.

5.  Определить погрешность, вносимую при использовании для расчета динамики статической механической характеристики, если изменение скорости с частотой f=3 Гц по закону ω=ωном(I+0.1sin18.9t).

6.  Построить динамическую механическую характеристику и определить максимум переменной составляющей момента.

Методические указания

1.  Построение пусковой диаграммы, расчет секций пускового реостата целесообразно производить по методике, изложенной в /5/, где содержится большое количество практических указаний, формул, графиков, примеров, полезных при выполнении контрольных заданий и курсового проекта.

2.  Скорость опускания груза можно определить по механической характеристике:

ω= , причем:

.

3.  Расчет сопротивления динамического торможения подробно изложен в /2/.

4.  Частотные характеристики динамической жесткости (ЛАХ и ЛФХ) строятся на основе передаточной функции динамической жесткости:

.

Уравнение динамической механической характеристики:

.

При р=0 получаем статическую механическую характеристику:

.

Максимум переменной составляющей момента может быть определен по выражению:

.

Перед расчетом частотных характеристик динамической жесткости и динамической механической характеристик следует тщательно проработать /I, §§ 3.2-3.5/

Задача №2. Для привода подъемного механизма используется краново-металлургический двигатель с последовательным возбуждением серии Д (220 В, ПВ=40%). Необходимые данные для каждого варианта приведены в табл. 2 (приложение 1).

Пуск двигателя осуществляется с помощью трехступенчатого пускового реостата; двигатель осуществляет спуск груза Мс=0.8Мн со скоростью . Остановка двигателя осуществляется в режиме динамического торможения при начальной скорости на естественной характеристике при Мс=0.8Мн с начальным тормозным моментом Мнач=2.5.

Требуется:

1.  Построить естественные электромеханическую и механическую характеристики двигателя.

2.  Рассчитать и построить пусковую диаграмму двигателя. Определить значение секций пускового реостата.

3.  Определить величину добавочного сопротивления для спуска груза в требуемом режиме.

4.  Определить величину  сопротивления динамического торможения и построить механическую характеристику.

5.  Определить напряжение на якоре, при котором механическая характеристика при Rдоб=0 проходит через точку  при М=Мн.

Методические указания

1.  Характеристики двигателя построить с использованием универсальных характеристик /2/.

2.  Построение пусковой диаграммы и расчет пусковых сопротивлений провести методом лучевой диаграммы /5/.

3.  Величину дополнительного сопротивления, необходимого для получения требуемой скорости , можно найти из выражения:

, где I1 и - ток и скорость на естественной характеристике , соответствующие заданному Мс.

4.  Добавочные сопротивления в режиме динамического торможения можно       определить из уравнения механической характеристики:

, где  - скорость до начала торможения.

5.  Для определения напряжения на якоре Uя, при котором механическая характеристика при Rдоб=0 проходит через заданную точку  при М=Мн, можно воспользоваться выражением:

.

Задача №3. Определить параметры Т-образной схемы замещения асинхронного двигателя серии 4А по каталожным данным. Технические каталожные данные двигателей по вариантам приведены в табл.3 (приложение 1).

В таблице приняты следующие условные обозначения:

Рн - номинальная мощность двигателя, кВт;

U - номинальное фазное напряжение, В;

n0 - синхронная частота вращения, об/мин;

Sн – номинальное скольжение, %;

- коэффициент полезного действия в режиме номинальной мощности (100% нагрузка), %;

cos- коэффициент мощности в режиме номинальной мощности;

- кратность пускового тока;

- кратность максимального момента;

- кратность минимального момента.

Методические указания

Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя целесообразно производить в следующей последовательности (см. Мощинский Ю. А., Беспалов В.Я., Кирякин А. А. Определение параметров схемы замещения асинхронной машины по каталожным данным. Электричество. - 1998 - №4. – с.38-42).