Ток холостого хода асинхронного двигателя:
, где - номинальный ток статора двигателя;
- номинальное скольжение;
- ток статора при частичной загрузке;
- коэффициент мощности при частичной загрузке;
-КПД при частичной загрузке;
- коэффициент загрузки двигателя.
Зависимость КПД и от нагрузки в технической и справочной литературе приводится редко, а иногда вообще отсутствуют. Эти параметры можно определить исходя из следующего:
- Современные асинхронные двигатели имеют наибольший коэффициент полезного действия при загрузке (0.850.9) Рн. Двигатели проектируются так потому, что большинство из них в силу стандартной дискретной шкалы мощностей работают с некоторой недогрузкой. Поэтому КПД при 100% нагрузке и при 75% нагрузке практически равны, т. е. .
- Коэффициент мощности при 75% нагрузке существенно отличается от (при 100% нагрузке), причем это отличие в значительной степени зависит от мощности двигателя и для известных серий АД с достаточной для практики точностью может быть представлено зависимостью (рис.1).
Критическое скольжение может быть определено исходя из формулы Клосса при М=Мн и S=Sн.
, (1)
где ;
.
Значение коэффициента находится в пределах ;
Поэтому в первом приближении принимаем .
Определим коэффициент:
.
Активное сопротивление ротора, приведенное к цели статора определяется:
, Ом
Активное сопротивление статорной обмотки определяется по выражению:
, Ом
Определим параметр , который позволяет найти индуктивное сопротивление короткого замыкания хкн:
.
При отрицательном значении подкоренного выражения, т. е. при , первоначально принятое значение следует изменить.
Индуктивное сопротивление короткого замыкания:
.
Для определения сопротивлений рассеяния фаз статора и ротора используются соотношения, которые справедливы для серийных АД.
Индуктивное сопротивление статорной обмотки определяется:
, Ом.
Критическое скольжение:
. (2)
Если рассчитанное значение Sкр найденное с использованием формулы Клосса (выражение (1)) не равно значению, найденному по выражению (2), то следует изменить значение и повторить расчеты до совпадения значений с абсолютной погрешностью . Обычно за 2-3 итерации удается достичь желаемого результата.
ЭДС ветви намагничивания Е1, наведенная потоком воздушного зазора в обмотке статора в номинальном режиме, определяется:
.
Индуктивное сопротивление контура намагничивания:
.
Используя найденные параметры схемы замещения производится расчет механических и электромеханических характеристик АД.
Задача №4. Для привода механизма (Мс=0.8Мн) используется асинхронный двигатель с фазным ротором типа МТ. Паспортные данные двигателя приведены в табл. 4 (приложение 1). Двигатель работает на реостатной характеристике R2доб=1 Ом, затем переводится в режим торможения противовключением с начальным тормозным моментом Мнач.т=2.3 Мн.
Требуется:
1. Рассчитать и построить естественную механическую характеристику двигателя.
2. Определить скорость вращения при включении Rдоб=1 Ом и построить искусственную механическую характеристику.
3. Рассчитать сопротивление, которое должно быть включено в режиме противовключения, для получения требуемого начального тормозного момента.
Методические указания
1. Для расчета механической характеристики используют формулу Клосса:
, где:
критическое скольжение:
;
номинальное скольжение:
;
синхронная скорость:
;
номинальная скорость:
;
текущее значение скорости:
.
Скольжение S менять в пределах
ΔS=0¸1
2. Скорость вращения при включении добавочного сопротивления R2доб=1 Ом определяется:
где:
;
Sе – скольжение на естественной характеристике при Мс=0.8Мн.
3. Дополнительное сопротивление в режиме противовключения:
где Sкри – критическое скольжение на искусственной характеристике, которое определяется из формулы Клосса при Мс=2.3 Мн и , причем - угловая скорость до начала торможения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА II
Задача №4. На рис. 2 приведена силовая часть реверсивного тиристорного электропривода с раздельным управлением. Регулирование скорости двухзонное: вниз от основной – изменением напряжения на якоре Uя; вверх от основной – изменением потока возбуждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.