В). Критические ситуации не изменяют способа его руководства.
12. А). Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.
Б). Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращаться за помощью к другим.
В). Он не может действовать сам, а ждёт “подталкивания” со стороны.
13. А). Пожалуй, он не очень требовательный человек.
Б). Он требователен, но одновременно и справедлив.
В). О нём можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.
14. А). Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчинённых.
Б). Всегда очень строго контролирует работу подчинённых и коллектива в целом.
В). Конролирует работу от случая к случаю.
15. А). Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.
Б). Часто делает подчинённым замечание, выговоры.
В). Не может влиять на дисциплину.
16. А). В присутствии руководителя подчинённым всё время приходится работать в напряжении.
Б). С руководителем работать интересно.
В). Подчинённые предоставлены самим себе.
Фамилия И. О.________________пол______________возраст______ 1. А Б В 9. А Б В 2. А Б В 10. А Б В 3. А Б В 11. А Б В 4. А Б В 12. А Б В 5. А Б В 13. А Б В 6. А Б В 14. А Б В 7. А Б В 15. А Б В 8. А Б В 16. А Б В |
Рис. 2.1 Форма бланка для определения стиля руководства группой.
Интерпретация полученных результатов. Для определения стиля руководства группой предлагается ключ, представленный в виде таблицы 2.2.
В целях написания подробного заключения в завершении исследования предлагаются описания трёх стилей руководства, представленных авторами данной методики в виде компонентов названных утверждений.
Таблица 2.2
Ключ для определния стиля руководства в группе
№ А Б В № А Б В |
1. Д К П 9. Д К П 2. Д К П 10. К П Д 3. К П Д 11. П Д К 4. Д П К 12. Д К П 5. П Д К 13. П К Д 6. К Д П 14. К Д П 7. П К Д 15. К Д П 8. К П Д 16. Д К П |
Примечание: Д – директивный компонент; П – попустительский компонент; К – коллегиальный компонент.
Директивный компонент. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчинёнными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчинённых.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.