№ |
Ответы |
№ |
Ответы |
№ |
Ответы |
1 |
В < А |
7 |
А < В |
13 |
В < А |
2 |
А > В |
8 |
В < А |
14 |
А < В |
3 |
В < А |
9 |
В > А |
15 |
В < А |
4 |
В < А |
10 |
А > В |
16 |
А < В |
5 |
А > В |
11 |
В < А |
17 |
В > А |
6 |
В > А |
12 |
А < В |
18 |
А > В |
Занятие № 8. Изучение внимания
Цель занятия: “Изучение произвольного внимания по методике “Расстановка чисел” “.
Методика “Расстановка чисел”. Эта методика предназначена для оценки произвольного внимания. Используется при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания. Данная методика очень удобна при групповом исследовании.
Процедура проведения исследования задаётся экспериментатором в инструкции. Предварительно испытуемым предлагаются бланки для заполнения свободных клеток в возрастающем порядке чисел (см. рис. 3.2), а также таблицы со случайным расположением чисел в клетках (см. таб. 3.4).
Инструкция: “В течение 2 минут вы должны расставить в свободных клетках квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках квадрата бланка.
Числа записываются построчно”.
Рис. 3.2 Форма бланка для изучения произвольного внимания.
Таблица 3.4
Таблицы со случайным расположением чисел в клетках
16 |
37 |
98 |
29 |
54 |
80 |
92 |
46 |
59 |
35 |
43 |
21 |
8 |
40 |
2 |
65 |
84 |
99 |
7 |
77 |
13 |
67 |
60 |
34 |
18 |
Интерпретация полученных результатов. Оценка произвольного внимания производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя оценка нормы составляет 22 и более правильно записанных числа.
Литература
1. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – 2-е изд.– Л.: ЛГУ. 1988.
2. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии/Под ред. Г. А. Урунтаевой, – М.: Просвещение: Владос, 1995.
3. Тигранова Л. И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха: Кн. Для учителя. – М.: Прорсвещение, 1991.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1. Практические занятия по психологии личности
Занятие № 1. Изучение личности по методике “Личностный дифференциал” “……………………………………………………………….4
Занятие№ 2.Изучение личности по методике “Ценностные ориентации” М. Рокича“………………………………………………….…………………..6
Занятие № 3. Изучение самооценки личности……………………………….9
Глава 2. Практические занятия по психологии межличностных отношений
Занятие № 4. Изучение взаимоотношений с ближайшим социальным окружением……………………………………………………………………12
Занятие № 5. Изучение отношений руководителя и подчинённых………..18
Глава 3. Практические занятия по психологии познавательных процессов
Занятие № 6. Изучение памяти………………………………………………23
Занятие № 7. Изучение логического мышления……………………………25
Занятие № 8. Изучение внимания……………………………………………26
Составитель:
Сергей Григорьевич Колесов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ
Рекомендации к выполнению практических занятий по дисциплине «Психология» (Основы общей психологии). Специальность 350500 «Социальная работа»
Редактор Н. П. Лавренок
Изд. лиц. № 01439 от 05. 04. 2000г. Подписано в печать.
Формат бумаги 60×84 1/16. Бумага писчая. Печать офсетная
Усл. печ. л. .Уч.- изд.л. . Тираж экз. Заказ.
Сибирский государственный индустриальный университет
654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Издательский центр СибГИУ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.