Р2 = кg ∙ jf ∙ kc ∙ P2н = 1,1∙1,1∙0,85∙480 = 493,9 кН.
Здесь Р1н, Р2н – нормативные давления колес; Кд – коэффициент динамичности по п.4.9/3/; jf – коэффициент надежности по нагрузке /3/; кс – коэффициент сочетания для двух кранов режима 6К.
Расчетная горизонтальная нагрузка на одно колесо крана от торможения тележки
Тк = кg ∙ jf ∙ kc ∙ Ткн = 1,1∙1,1∙0,85∙17,6 = 18,1 кН, (7)
(8)
где Qкр – грузоподъемность крана (кН); gт – масса тележки (кН); nо – число колес на одной стороне крана; f – коэффициент трения (при гибком подвесе – 0,05, при жестком – 0,1).
Колесам двух кранов присвоены порядковые номера от 1 до i (рисунок 10).
Рисунок 10 - Схема крановой нагрузки от двух сближенных кранов
Давления колес (Рi), расстояния между ними (аi) и расстояния от первого колеса до каждого последующего (сi) сведены в таблицу 4.
2.1.2 Определение числа колес на балке и положение их равнодействующей. При пролете балки l = 12 м на ней помещается лишь 6 колес (расстояние до шестого колеса с5 =10,8 м, а до седьмого колеса с6 = 15,4 м).
|
2.1.9 Определение изгибающего момента и поперечной силы в ПБ от сил торможения. От действия сил торможения тележки в горизонтальной плоскости верхнего пояса ПБ и тормозной балки возникает изгибающий момент и поперечная сила , полученные при расстановках, соответствующих Ммах и Qмах . Поэтому значения моментов и поперечной силы находятся пропорционально отношению силы торможения и вертикального давления М момент
кН (18)
поперечная сила
кН (19)
2.2 Подбор сечения ПБ. Подбор сечения ведется по данным статистического расчета ПБ (Ммах, Qмах, Мт). Вначале выбирают марку стали по табл.50*/2/ с учетом нагрузки, группы конструкций и климатического района строительства.
По таблице51*/2/ для принятой марки стали, приняв предварительно толщину пояса ПБ tf, находят расчетное сопротивление (по пределу текучести) Ry .
2.2.1 Определение высоты ПБ. Высота ПБ определяется по двум условиям: по прочности – hопт , по жесткости – hmin .
По условию прочности определяют требуемый момент сопротивления балки
, (20)
где jc – коэффициент условий работы по таблице 6*/2/.
Толщину стенки tw , мм, принимают по формуле
tw = 7 + 3h, (21)
где h – высота ПБ в метрах, принимаемая как пролета балки.
Оптимальная высота ПБ
hопт = (22)
где К – коэффициент для сварных балок = 1,2.
Подкрановые балки из-за подвижной нагрузки делаются постоянного сечения.
По жесткости высоту ПБ находят с учетом допустимого прогиба, зависящего от режима работы кранов.
а) неправильно;
б) правильная расстановка колес;
в) линия влияния опорной реакции.
Рисунок 16 - Способы расстановки колес двух сближенных кранов при определении Q
Эпюра поперечных сил
а) Расстановка колес двух сближенных кранов при определении Q, б) Эпюра поперечных сил Q.
|
Таблица 4 – Расчетные нагрузки и расстояния между колёсами
Расчет- ные данные |
Единицы измерения |
Номера колес |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Рi |
кН |
463,5 |
463,5 |
493,9 |
493,9 |
493,9 |
493,9 |
463,5 |
463,5 |
аi |
м |
0,8 |
4,6 |
0,8 |
3,8 |
0,8 |
4,6 |
0,8 |
0 |
ci |
м |
0,8 |
5,4 |
6,2 |
10 |
10,8 |
15,4 |
16,2 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.