Компоновка каркаса промздания и расчет подкрановой балки: Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу «Металлические конструкции, включая сварку», страница 9

Р2 = кg ∙ jf ∙ kc ∙ P2н = 1,1∙1,1∙0,85∙480 = 493,9 кН.

Здесь Р1н, Р2н – нормативные давления колес; Кд – коэффициент динамичности по п.4.9/3/; jf – коэффициент надежности по нагрузке /3/; кс – коэффициент сочетания для двух кранов режима 6К.

Расчетная горизонтальная нагрузка на одно колесо крана от торможения тележки

Тк = кg jf kc ∙ Ткн = 1,1∙1,1∙0,85∙17,6 = 18,1 кН,                            (7)

               (8)

где Qкр – грузоподъемность крана (кН); gт – масса тележки (кН); nо – число колес на одной стороне крана; f – коэффициент трения (при гибком подвесе – 0,05, при жестком – 0,1).

Колесам двух кранов присвоены порядковые номера от 1 до i (рисунок 10).

 Рисунок 10 - Схема крановой нагрузки от двух сближенных кранов

Давления колес (Рi), расстояния между ними (аi) и расстояния от первого колеса до каждого последующего (сi) сведены в таблицу 4.

2.1.2 Определение числа колес на балке и положение их равнодействующей. При пролете балки l = 12 м на ней помещается лишь 6 колес (расстояние до шестого колеса с5 =10,8 м, а до седьмого колеса с6 = 15,4 м).

18                                                                                                                                                                 27

 
 


2.1.9 Определение изгибающего момента и поперечной силы в ПБ от сил торможения. От действия сил торможения тележки в горизонтальной плоскости верхнего пояса ПБ и тормозной балки возникает изгибающий момент и поперечная сила , полученные при расстановках, соответствующих Ммах и Qмах . Поэтому значения моментов и поперечной силы находятся пропорционально отношению силы торможения и вертикального давления М момент

кН                           (18)

поперечная сила

 кН                                    (19)

2.2  Подбор сечения ПБ. Подбор сечения ведется по данным статистического расчета ПБ (Ммах, Qмах, Мт). Вначале выбирают марку стали по табл.50*/2/ с учетом нагрузки, группы конструкций и климатического района строительства.

По таблице51*/2/ для принятой марки стали, приняв предварительно толщину пояса ПБ tf, находят расчетное сопротивление (по пределу текучести) Ry .

2.2.1 Определение высоты ПБ. Высота ПБ определяется по двум условиям: по прочности – hопт , по жесткости – hmin .

По условию прочности определяют требуемый момент сопротивления балки

,                                             (20)

где jc – коэффициент условий работы по таблице 6*/2/.

Толщину стенки tw , мм, принимают по формуле

tw = 7 + 3h,                                                     (21)

где h – высота ПБ в метрах, принимаемая как  пролета балки.

Оптимальная высота ПБ

hопт =                                              (22)

где К – коэффициент для сварных балок = 1,2.

Подкрановые балки из-за подвижной нагрузки делаются постоянного сечения.

По жесткости высоту ПБ находят с учетом допустимого прогиба, зависящего от режима работы кранов.

 

а) неправильно;

б) правильная расстановка колес;

в) линия влияния опорной реакции.

Рисунок 16 - Способы расстановки колес двух сближенных кранов при определении Q

Эпюра поперечных сил

               а)  Расстановка колес двух сближенных кранов при определении Q, б) Эпюра поперечных сил Q.

26                                                                                                                                                              19

 
Рисунок 17 - Эпюра поперечных сил

Таблица 4 – Расчетные нагрузки и расстояния между колёсами

Расчет-

ные данные

Единицы измерения

Номера колес

1

2

3

4

5

6

7

8

Рi

кН

463,5

463,5

493,9

493,9

493,9

493,9

463,5

463,5

аi

м

0,8

4,6

0,8

3,8

0,8

4,6

0,8

0

ci

м

0,8

5,4

6,2

10

10,8

15,4

16,2

-