Компоновка каркаса промздания и расчет подкрановой балки: Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу «Металлические конструкции, включая сварку», страница 8

Статический расчет подкрановых балок производится по линиям влияния.

Для определения наибольшего изгибающего момента (Mmax) и наибольшей поперечной силы (Qmax) выбирают самые невыгодные расстановки колес кранов на подкрановой балке. Как правило, учитывается действие двух сближенных кранов (рисунок 9).

2.1.1 Определение расчетных нагрузок от колес кранов. Технологические характеристики кранов определяются в зависимости от их грузоподъемности по ГОСТ 6711-70 и заносятся в таблице 3.

Таблица 3.- Технологические характеристики кранов

Пролет балки

Грузоподъемность крана, Qкр

Пролет крана, Lкр

Ширина крана, В

Расстояние между колоннами

Давление колес

 Р1н / Р2н

Масса

Режим работы

Коэффициент надежности по нагрузке

Коэффициент сочетания

тележки

крана (общая)

м

кН

м

м

м

кН

кН

кН

jf

Кс

12

1000

28

9,35

1,25+

0,8+

4,6+

0,8+

1,9

450

480

410

1450

1,1

0,85

Расчетные вертикальные нагрузки от колес при совместном действии двух кранов

16                                                                                                                                                                             29

 
 


Рисунок 18 - Размеры подкрановой и тормозной балок

                                                                   (23)

где l– пролет балки; Е – модуль упругости по таблице 63/2/; - относительный прогиб по приложению /3/; - отношение нормативных нагрузок к расчетным.

Высоту принимают hmin < h < hопт .

Если hmin > hопт, то следует, при возможности, уменьшить Ry. Высоту стенки hw следует принимать по сортаменту (ГОСТ 19903-74, ГОСТ-82-70) на листовую сталь.

2.2.2 Определение размеров поясов. Требуемый момент инерции подкрановой балки определяют по выбранной высоте

                                                                           (24)

затем момент инерции поясов

Jf = Jmp – Jw.                                                                                   (25)

Момент инерции поясов выражают через площадь поясных листов, пренебрегая при этом собственным моментом инерции поясов относительно горизонтальной оси

                                                                             (26)

Отсюда площадь поясного листа

Af  = 2(Jmp – Jw) / h2,                                                                         (27)

По ранее принятой толщине пояса (при выборе Ry) определяют ширину пояса

                                                                                    (28)

которую округляют в большую сторону до размеров сортамента.

В сжатом поясе должна быть обеспечена местная устойчивость свеса, поэтому гибкость свеса сравнивается с допустимой гибкостью, определяемой по таблице 30/2/

                                                                          (29)

где bef – свес полки равный (bt – tw) / 2; tf, tw – толщина полки и стенки балки.

В ПБ верхний пояс должен быть более развит, поэтому его сечение следует увеличить на 10% по сравнению с требуемым.

2.3 

28                                                                                                                                                                           17

 
Выбор размеров элементов тормозной балки. Тормозная балка состоит из верхнего пояса ПБ, горизонтального листа из рифленой стали толщиной 6-8 мм и швеллера (№№16-18-20), расположение которых показано на рисунке18.

 Рисунок 9 - Сечения подкрановой и тормозной балок

Р1 = кg ∙ jf ∙ kc ∙ P1н = 1,1∙1,1∙0,85∙450 = 463,5 кН,