Технологические перевозки на разрезе осуществляются автотранспортом и обслуживаются Талдинской автобазой.
На угле используются автосамосвалы БелАЗ-7548 и БелАз-75128, грузоподъемностью соответственно 40 и 120 т; на вскрыше - БелАЗ-7519 и БелА7512, грузоподъемностью соответственно 110 и 120 т.
Этот тип автосамосвалов был рекомендован “Пересмотром проекта I очереди разреза Талдинский”, 1987 г.
Общий парк по состоянию на 1.01.99 г составил 43 шт, в том числе грузоподъемностью 110-120 т - 39 шт.
Перечень автосамосвалов со сроками ввода их в эксплуатацию приведен в таблице 2.3-10.
Уголь с участков разреза транспортируется на прирельсовый угольный склад ст. Погрузочная в объеме 1000 тыс.т в год и прирельсовый угольный склад ст. Талдинская в объеме 2500 тыс.т в год.
Вскрыша вывозится на внешние отвалы Восточный и Южный.
Среднее расстояние транспортирования на конец 1998 года составило:
на угле - 7,4 км;
на вскрыше - 3,1 км с тенденцией увеличения при развитии горных работ.
Транспортная схема разреза представлена сложившейся схемой автодорог на поверхности, обеспечивающей связь горных работ с объектами разреза: промплощадкой, угольными погрузочными комплексами и вскрышными отвалами.
Основные технологические автодороги:
Углевозные: I, IX, XVI - для вывоза угля с участка “Восточный-86” на ст. Погрузочная;
III - на ст. Талдинская;
10 - автодорога через разрез “Талдинский-Южный” для вывоза угля на ст. Талдинская с участков “Центральный-91” и “Восточный-73”;
Породовозные: II - для транспортировки вскрыши на Восточный отвал;
XV - для транспортировки вскрыши на Южный отвал
Выход на внешнюю сеть осуществляется по автодороге разрез Талдинский-г.Ускат и подъездному ж.д. пути ст. Погрузочная-ст. Талдинская-ст. Красулино.
Объемы технологических перевозок разреза, на весь период эксплуатации разреза, по видам транспорта, определенные календарным планом горных работ, приведены в таблице 2.6-1.
На угольных перевозках, учитывая такие факторы как объемы транспортирования, наличие 3-х обособленных участков с автономной схемой вскрытия, 2 направления транспортирования (ст. Погрузочная и ст. Талдинская), сложившаяся схема авторог, наиболее целесообразным является автотранспорт г/п 110 т, используемый в настоящее время на разрезе.
На перевозках вскрышных пород рассмотрен автомобильный и комбинированный автомобильно-конвейерный транспорт.
Для определения эффективности вводимой на разрезе циклично-поточной технологии произведено технико-экономическое сравнение вариантов транспорта, приведенное в разделе 2.3.1.2.
Для выбора оптимального варианта автотранспортного парка рассмотрены 2 типа автосамосвалов: БелАЗ-7512 (используемый в настоящее время) и БелАз-75215 грузоподъемностью 120 и 180 т соответственно.
Выбор типа автосамосвалов выполнен на основании технико-экономических расчетов с использованием “Укрупненных показателей для расчета капитальных затратэксплуатационных расходов и численности трудящихся...”, разработанных для разрезов Кузбасса институтом “Сибгипрошахт”.
Таблица 2.6-1
Годы |
Объемы перевозок по участкам |
|||||||||||
эксплуа- |
Центральный-91 |
Восточный-86 |
Восточный-73 |
|||||||||
тации |
Уголь, |
Вскрыша, тыс.м3 |
Уголь, |
Вскрыша, тыс. м3 |
Уголь, |
Вскрыша, тыс. м3 |
||||||
тыс.т |
коренная |
рыхлая |
тыс.т |
коренная |
рыхлая |
тыс. т |
коренная (с корен. навалами) |
рыхлая |
||||
авто |
авто-конв |
авто |
авто-конвейер. |
(с рыхлыми |
||||||||
I комплекс |
I компл. |
II компл. |
навалами) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1999 |
360 |
545 |
- |
2025 |
1290 |
4320 |
1535 |
1115 |
225 |
- |
- |
1500 |
2000 |
900 |
- |
250 |
2500 |
1650 |
6600 |
1800 |
600 |
300 |
- |
- |
900 |
2001 |
1500 |
- |
300 |
3000 |
200 |
10000 |
1800 |
500 |
300 |
- |
- |
900 |
2002 |
2100 |
- |
400 |
3200 |
1200 |
10000 |
2000 |
500 |
300 |
- |
- |
900 |
2003 |
2600 |
500 |
400 |
3300 |
2000 |
10000 |
2000 |
500 |
300 |
- |
- |
900 |
2004 |
3000 |
1000 |
400 |
3400 |
2280 |
10000 |
2000 |
500 |
300 |
- |
- |
900 |
2005 |
3000 |
3000 |
400 |
4000 |
2200 |
10000 |
2000 |
500 |
600 |
- |
- |
800 |
2006 |
3000 |
3000 |
400 |
4000 |
3000 |
10000 |
1100 |
500 |
800 |
- |
- |
800 |
2007 |
3000 |
3000 |
400 |
4000 |
3000 |
10000 |
1100 |
500 |
800 |
- |
- |
800 |
2008 |
3000 |
2800 |
400 |
4000 |
3000 |
10000 |
1100 |
500 |
1100 |
- |
- |
800 |
2009 |
3000 |
2440 |
100 |
4000 |
3000 |
10000 |
1100 |
500 |
1760 |
- |
- |
800 |
2010 |
3000 |
- |
- |
4000 |
3000 |
10000 |
1100 |
500 |
3500 |
- |
- |
1600 |
2011-2015 |
13069 |
- |
- |
20000 |
18100 |
50000 |
3500 |
4431 |
24000 |
- |
- |
10960 |
2016-2020 |
- |
- |
- |
2000 |
19735 |
50000 |
1865 |
17500 |
29000 |
- |
55000 |
13000 |
2021-2025 |
- |
- |
- |
7421 |
- |
20000 |
- |
30079 |
43950 |
30000 |
75000 |
8050 |
2026-2030 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
37500 |
56300 |
50000 |
75000 |
700 |
2031-2035 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
37500 |
56200 |
50000 |
75000 |
800 |
Остаток |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92934 |
318037 |
50000 |
75000 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.