Выбор технологического транспорта для угольных перевозок, страница 5

Схема автодорог на поверхности на период освоения мощности используется в основном существующая.

Участок “Центральный-91”

На период освоения мощности на участке намечается 3 транспортных выхода: западная, восточная и временная северная траншеи.

Уголь вывозится через западную и восточные траншеи на ст. Талдинская по автодорогам №I и №III.

Вскрыша транспортируется через северную траншею на внешний Восточный отвал по автодороге №II и через западную - на внутренний, поверх отвалов бестранспортной системы.

Размещение части вскрышных пород на внутреннем отвале позволит снизить среднее плечо откатки и средневзвешенное по участку до 3,4 км.

Для заезда на внутренний отвал предусматривается строительство автодороги по существующему бестранспортному отвалу протяженностью 0,9 км.

После перехода на кольцевую схему ведения горных работ, когда северная траншея перерезается горными работами, на участке остается 2 транспортных выезда. Связь с вскрышными горизонтами транспортной системы разработки при этом производится через зону бестранспортной системы отсыпкой временных транспортных перемычек.

Участок “Восточный-86”

На участке предусматривается 4 транспортных выхода:

-  юго-восточный - существующая траншея;

-  северо-восточный - скользящие съезды на северо-восточном рабочем борту;

-  восточный - траншея с конвейерно-отвальным комплексом;

-  западный - автодорожные заезды с рельефа поверхности (с а/д №XII и №XVI).

Уголь транспортируется на ст. Погрузочная через юго-восточную траншею и скользящие съезды на северо-восточном борту по автодорогам №IX и №I.

При подработке этих автодорог горными работами выход на поверхность в направлении ст. Погрузочная предусматривается по гор. +270 м рабочего борта, затем по гор. +240 м с выходом на автодорогу №1 непосредственно с этих горизонтов на северном фланге.

Вскрыша с южной части участка вывозится автотранспортом через юго-восточную траншею по автодороге №XV на Южный отвал, с верхних горизонтов центральной и северной части - на Восточный автоотвал по автодорогам №XVI, №I, №II. Среднее расстояние транспортирования составляет 3,8 км.

Для снижения плеча откатки автотранспорта наиболее удаленные от отвалов нижние горизонты северной и центральной части предусматривается отрабатывать по циклично-поточной технологии.

В настоящее время на участке построен комплекс ЦПТ, который планируется ввести в эксплуатацию в III квартале 1999 года. При этом вскрыша автосамосвалами будет вывозиться на ДППВ с плечом откатки 1,3 км и далее конвейерным комплексом на Восточный конвейерный отвал.

Производительность конвейерного комплекса составляет 4000 м3/час разрыхленной горной массы. Протяженность конвейерной линии 2200 м.

С понижением горных работ для сохранения плеча откатки автотранспорта в пределах до 2 км производится перенос ДППВ на нижние отметки с удлинением наклонного конвейера. К 2005 году (освоение проектной мощности) предусматривается перенос ДППВ с удлинением наклонного конвейера на 200 м.

Всего до конца отработки намечается 4 положения ДППВ. Использование циклично-поточной технологии позволит иметь средневзвешенное расстояние транспортировки автотранспорта на участке 2-2,6 км.

Вышеприведенная транспортная схема сохраняется до конца отработки участка, 20-25 лет.

Участок “Восточный-73”

На период освоения мощности на участке намечается 3 транспортных выхода:

-  юго-восточный - для вывоза угля с участка;

-  южный - для транспортировки вскрышных пород на нижние горизонты Южного отвала;

-  восточный - для вывоза вскрышных пород на Восточный отвал.