Уголь с участка через юго-восточную траншею транспортируется на ст. Талдинская. В настоящее время вывоз осуществляетсячерез выработанное пространство участка Западный-86 разреза Талдинский (отработка выхода пласта 86-84 по бестранспортной системе). После передачи запасов этого участка разрезу Талдинский-Южный и вовлечении в отработку данного разреза, выход в направлении ст. Талдинская перерезается, и для вывоза угля предусматривается строительство углевозной автодороги (вдоль южной границы участка “Центральный-91”) с выходом на автодорогу №III.Вскрыша транспортируется на Южный и Восточный отвалы по автодорогам №XV и №9 соответственно.
При образовании емкости внутреннего транспортного отвала выход на отвал с рабочих горизонтов осуществляется по восточному заезду на нижние горизонты.
Данная схема сохраняется в течении 15-20 лет.
С выходом из эксплуатации участка “Центральный-91” произойдет резкое увеличение объемов транспортной всрыши до 30-35 млн. м3 в год (табл. 2.6-1).
К этому времени емкость Восточного автоотвала (юго-западной части) будет использована и основной объем вскрыши будет транспортироваться на Южный отвал, поэтому емкость собственного внутреннего отвала ограничена фронтом работ и величиной годового подвигания горных работ.
При понижении горных работ и развитии отвальных работ вглубь отвала, расстояние транспортировки до Южного отвала увеличится до 6 км и более, что является для автотранспорта предельным.
Учитывая вышеприведенные факторы (большой грузопоток с сосредоточенным направлением и расстоянием транспортирования более 5 км), на участке рекомендуется применение циклично-поточной технологии с вводом конвейерно-отвального комплекса II в период 2016-2020 год.
Однако при этом необходимо проведение предварительных технико-экономических расчетов по обоснованию целесообразности внедрения II цепочки ЦПТ.
Производительность комплекса в соответствии с годовым объемом перевозок намечается 6000 м3/час разрыхленной горной массы.
Первое положение перегрузочных пунктов вскрыши на гор. +246. Протяженность конвейерной линии на период установки при этом составит 1580 м, в том числе: 580 м - наклонный конвейер, укладываемый частично в границах участка в почве пласта 73, 1000 м - отвальный конвейер, укладываемый на гор. +330 пионерной насыпи.
Ввод комплекса сократит автотранспортную составляющую до 2,5 км.
По мере подвигания горных и отвальных работ производится удлинение конвейерной линии за счет наращивания наклонного конвейера в разрезе и передаточного на отвале.
Срок службы вышеприведенной схемы - до конца отработки участка, 20-25 лет. С выходом из эксплуатации участка “Восточный-86” остается незаполненная емкость Восточного конвейерного отвала порядка 200 млн.м3, что позволит обеспечивать работу комплекса I еще в течении 20 лет.
При этом возможно использование комплекса I для отработки верхних горизонтов участка “Восточный-73” - наиболее удаленных от отвала. С целью обеспечения минимума переукладочных работ по конвейерной линии намечается перенос дробильно-перегрузочных пунктов во II положение - гор. +263 с сохранением положения линии. На дробильно-перегрузочные пункты вывозится вскрыша с гор. +255 и выше с плечом откатки 1,5 км.
В дальнейшем с вовлечением в отработку северного блока производится переукладка конвейерной линии на почву пласта 73 с организацией перегрузочных пунктов на нижележащих горизонтах.
Срок службы конвейерного комплекса I на участке “Восточный-73” - 20 лет, общий срок службы - 40-45 лет (табл. 2.6-1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.