Проект заключения экспертизы промышленной безопасности № 13 -2009 в части анализа риска горных производств и объектов по оценке устойчивости ярусов автоотвалов ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» при эксплуатации самосвалов повышенной грузоподъемности

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПРОЕКТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ №13 -2009

в части анализа риска горных производств и объектов

по оценке устойчивости ярусов автоотвалов

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» при эксплуатации

самосвалов повышенной грузоподъемности

Рег. № ____________________________-2009

Директор

Новационной фирмы

«КУЗБАСС-НИИОГР», к.т.н.

С.И. Протасов

“     ”                              2009 г.

Кемерово 2009


Содержание

Стр.

1. Вводная часть

2. Перечень объектов экспертизы

3. Общие сведения о заказчике

4. Цель экспертизы 

5. Материалы, рассмотренные в ходе экспертизы

6. Краткая характеристика объектов экспертизы

   6.1. Анализ природных факторов

   6.2. Анализ техногенных факторов (горнотехнические условия)

   6.3. Состояние отвальных работ

7. Определение максимальных параметров ярусов отвалов

   7.1. Определение расчетных показателей

   7.2. Расчет параметров устойчивых ярусов отвалов

8. Рекомендации

9. Выводы

Список использованной литературы

Приложение 1. Копия документов Новационной фирмы "КУЗБАСС-НИИОГР" на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

Приложение 2. Копии квалификационных удостоверений экспертов на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

Приложение 3. Мероприятия и календарный план их реализации по результатам экспертизы промышленной безопасности в части анализа риска горных производств и объектов по оценке устойчивости ярусов автоотвалов ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" при эксплуатации на них самосвалов повышенной грузоподъемности


6.2. Анализ техногенных факторов (горнотехнические условия)

6.2.1. Краткая характеристика проектных решений

По филиалу «Талдинский угольный разрез»

Отвальные работы на разрезе ведут на основании «Проекта реконструкции …, 1999» [16]. Проектными решениями предусмотрено формирование внутренних автоотвалов, а также внешних Восточного и Южного. Параметры отвалов в проектной документации приняты на основании рекомендаций ВНИМИ, а именно высота нижнего яруса внешних отвалов – 20 м, высота верхних ярусов отвала Восточный – 30 м, отвала Южный – 20 м.  Транспортировка отвальных пород предусмотрена автосамосвалами грузоподъемностью до 120 т., разгрузка на отвале – с оставлением бермы шириной 6 м. В общем объеме вскрыши рыхлые отложения по проекту составляют около 12%.

«Проектом горно-транспортной части …, 2007» [17] предусмотрено ведение отвальных работ на Западном и Южном отвалах, включая засыпку площади существующего гидроотвала. Площадь, отводимая под Западный внешний отвал представлена нарушенными землями и поймой р. Тагарыш, изрезанную логами с углами падения 2÷8º.  Территория Южного отвала представлена горными выработками, существующими автоотвалами и поймой р. Тагарыш. В обоих случаях ненарушенное основание сложено четвертичными отложениями мощностью 3÷20 м. Параметры отвалов в проектной документации приняты на основании рекомендаций СФ ВНИМИ [12]. Высота нижних ярусов внешних отвалов предусмотрена 15÷20 м, верхних 30÷40 м. Ярусы отвала, отсыпаемого на площади существующего гидроотвала, приняты высотой 20 м. Транспортировка и разгрузка (под откос) отвальных пород предусмотрена автосамосвалами грузоподъемностью до 220 т. При этом, в случае отсыпки пород с содержанием глинистых отложений не более 10% на прочное основание или ярус с содержанием глинистых до 20% допустима высота яруса 30 м, а в случае отсыпки пород с содержанием глинистых отложений 25% или слабое основание – 15 м.

«Проектом технического перевооружения …, 2009» [18], в целом предусмотрено сохранить существующую схему отвалообразования во внешние отвалы Восточный, Западный, Южный и отвалы №1÷2 участка «Отвальный – Южный №2», а также внутренний отвал на почву пласта 73. Отсыпку нижних ярусов предусмотрено производить преимущественно коренными породами. В общем объеме вскрыши содержание рыхлых отложений предусмотрено не боле 9,5%. Параметры отвалов в проектной документации приняты на основании рекомендаций ВНИМИ [12, 20]; а именно высота нижнего яруса внешних отвалов – 15÷20 м, верхних ярусов 30÷40 м, высота нижнего яруса внутреннего отвала 30 м, верхнего до 35 м. Согласно проектным чертежам [19] высота нижнего яруса Восточного отвала (юго-восточная часть) может достигать 90 м (в тальвеге лога). Устойчивый угол отвальных ярусов принят равным углу естественного откоса 37º по опыту эксплуатации. Транспортировка отвальных пород предусмотрена автосамосвалами грузоподъемностью 220÷320 т.

Похожие материалы

Информация о работе