Примечание: в связи с тем, что «полный вес заднего моста на 1 м протяженности откоса» и «полный вес самосвала на 1 м протяженности откоса» для автосамосвалов Komatsu HD930E-2 и БелАЗ-75600 различаются незначительно, в последующих расчетах эти автосамосвалы отнесены по грузоподъемности к одной группе – 290÷320 т.
Расчет произведен для следующих гидрогеологических условий в основаниях внешних отвалов:
- дренированные породы четвертичных отложений (естественный уровень влажности) на водоразделах и склонах логов и оврагов;
- обводненные породы четвертичных отложений (дополнительное увлажнение) в долинах и тальвегах оврагов.
Параметры устойчивых ярусов отвалов для условий рассматриваемых объектов определены в соответствии с требованиями «Правил …» [8], рекомендациями «Методических указаний по определению …» [3] и «Методических указаний по расчету устойчивости …» [4]. Результаты расчетов представлены в табл.7.3.1÷7.3.6.
Таблица 7.3.1
Ширина призмы возможного оползания (обрушения) ярусов отвалов
при разгрузке самосвалов грузоподъемностью 290÷320 т на
Талдинском угольном разрезе
Высота, м |
Ярус |
β[3], град |
Ширина[4] призмы (м) для яруса отвала[5] отсыпаемого смесью отвальных пород с содержанием глинистых отложений, % |
|||||
внутренний отвал |
внешний отвал |
|||||||
10 |
30 |
100 |
10 |
30 |
100 |
|||
10 |
верх. |
– |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
ниж. |
0 |
5,5/5,5 |
5,5/5,5 |
8,5/9,3 |
5,5/21,9 |
5,5/22,5 |
10,0/27,9 |
|
6 |
5,5/5,5 |
5,5/5,5 |
8,9/10,2 |
5,5/Х |
5,5/Х |
6,8/Х |
||
12 |
5,5/5,5 |
5,5/5,5 |
9,6/11,6 |
5,5/Х |
5,5/Х |
6,3/Х |
||
18 |
5,9/6,3 |
6,2/6,9 |
11,0/11,9 |
5,5/– |
5,5/– |
6,2/– |
||
20 |
верх. |
– |
5,5 |
5,5 |
18,7 |
5,5 |
5,5 |
18,7 |
ниж. |
0 |
6,7/7,3 |
8,8/9,9 |
21,5/Х |
5,5/Х |
6,9/Х |
17,2/Х |
|
6 |
7,1/8,2 |
9,2/12,1 |
22,4/Х |
5,5/Х |
6,5/Х |
14,1/Х |
||
12 |
7,6/9,7 |
9,6/14,3 |
23,1/Х |
5,5/Х |
5,5/Х |
13,1/Х |
||
18 |
17,2/Х |
19,3/Х |
25,5/Х |
5,5/– |
5,5/– |
13,0/– |
||
30 |
верх. |
– |
5,5 |
5,5 |
19,5 |
5,5 |
5,5 |
19,5 |
ниж. |
0 |
12,7/13,7 |
18,6/20,9 |
Х/Х |
11,0/Х |
15,7/Х |
Х/Х |
|
6 |
14,8/21,5 |
19,7/Х |
Х/Х |
8,3/Х |
13,2/Х |
Х/Х |
||
12 |
23,1/Х |
Х/Х |
Х/Х |
10,4/Х |
11,3/Х |
21,8/Х |
||
18 |
Х/Х |
Х/Х |
Х/Х |
5,5/– |
6,7/– |
21,6/– |
||
40 |
верх. |
– |
5,5 |
6,0 |
Х |
5,5 |
6,0 |
Х |
ниж. |
0 |
14,7/Х |
Х/Х |
Х/Х |
10,8/Х |
28,4/Х |
Х/Х |
|
6 |
19,4/Х |
Х/Х |
Х/Х |
10,3/Х |
27,2/Х |
Х/Х |
||
12 |
Х/Х |
Х/Х |
Х/Х |
9,8/Х |
22,1/Х |
Х/Х |
||
18 |
Х/Х |
Х/Х |
Х/Х |
9,5/– |
17,3/– |
Х/– |
||
50 |
верх. |
– |
14,9 |
25,0 |
Х |
14,9 |
25,0 |
Х |
Примечания к таблицам 7.3.1÷7.3.4:
1. Знаком «–» отмечены параметры, для которых не указаны исходные или расчетные значения, в виду отсутствия соответствующих условий расчета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.