Формирование товарной политики на предприятии (на примере ОАО «Синар»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выбора – какую продукцию, когда и в каких количествах необходимо производить, чтобы она нашла сбыт. Для осуществления успешной деятельности предприятия на рынке необходима детально разработанная товарная политика. Товарная политика – это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. Она определяет определенный курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке.

Товарная политика предприятия включает в себя следующие решения:

1.  Формирование ассортимента товаров и товарной номенклатуры. Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность называются ассортиментными группами. Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей). Совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет товарный ассортимент.

2.  Анализ жизненного цикла и реализация идей новых товаров. Период существования товара от его идеи до прекращения производства и сбыта называют жизненным циклом товара. Он состоит из четырех стадий: внедрение товара на рынок, рост, зрелость и спад. В зависимости от стадии жизненного цикла товара применяют различную маркетинговую тактику. Наиболее выгодной для предприятия является реализация товара рыночной новизны, который способен удовлетворять новую потребность.

3.  Разработка торговой марки и упаковки товара. Торговая марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок, образ, цвет или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг производителя и их дифференциации от услуг и товаров конкурентов. Важную роль играет также упаковка – определенное вместилище или оболочка, оформленная надлежащим образом, в которую помещается товар.

4.  Обеспечение конкурентоспособности и прибыльности товара. Конкурентоспособность товара – это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтительность определяется различными параметрами: техническими, технико-экономическими, организационно-коммерческими и другими.

Для проведения эффективной товарной политики предприятия необходимо учитывать все вышеупомянутые инструменты.

В данной курсовой работе был проведен анализ товарной политики ОАО «Синар», в результате которого было выявлено, что предприятие работает стабильно, прибыльно и наращивает выпуск продукции. Компания производит, реализует и продает мужскую и женскую верхнюю одежду (куртки, плащи, пальто), а также мужские костюмы. Однако, женский ассортимент представлен лишь верхней одеждой и на нее приходится 30% от общего выпуска продукции. Поэтому предприятию рекомендуется расширение товарного ассортимента в области женской моды – женского делового костюма, блузок, юбок и женских

Похожие материалы

Информация о работе