весомым конкурентом для нас не является, так имеет маленький модельный ряд и низкая цена, отвечает качеству. |
|||
ЗЭБТ |
- торгует аналогичным товаром; - широкий модельный ассортимент; - располагается в центре; - периодически проводит рекламные акции. |
- более высокая цена. |
- является одним из главных наших конкурентов, зарекомендовали себя как порядочная фирма, торгующая таким же товаром, но более высокой цене из-за более высокого модельного ряда инкубаторов (48). |
Смарт (наша орагнизация) |
- торгует аналогичным товаром; - периодически проводят рекламные акции; - средний ассортиментный ряд; - высокое качество. |
- расположен на окраине. |
- наша компания, вполне составляет конкуренцию выше перечисленным предприятиям и по некоторым показателям является лучшей. |
Конкурентный профиль формировался на основе следующих показателей:
· цены;
· качество продукции;
· ассортимент предоставленной продукции;
· месторасположение предприятия;
· рекламные акции.
Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп (рис.2). Карта стратегических групп позволяет определить положение компании ООО «Смарт» среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными.
Уровень цены
качества
![]() |
|||
![]() |
|||
высокий
![]() |
средний
![]() |
|||
![]() |
|||
низкий
![]() |
высокий средний низкий
Ассортимент продукции
Рис.2. Карта стратегических групп
Из карты стратегических групп видно, что организация ООО «Смарт» находится посередине между своими конкурентами, это говорит о том что по ассортименту ООО «Смарт» почти не уступает своему основному конкуренту ЗЭБТ, а цена ООО «Смарт» намного конкурентоспособней для покупателей, чем у других его конкурентов. Фирму "Золушка" во внимание можно не брать, для ООО «Смарт» эта фирма не является опасной.
Одним из наиболее действенных методов оценки конкурентоспособности ООО «Смарт» является SWOT-анализ, или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации. Суть метода состоит в сопоставлении данных о внешней и внутренней среде ООО «Смарт» (элементы внешней среды - возможности и угрозы; элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны). SWOT-анализ магазина ООО «Смарт» представлен в таблице 2.10.
Таблица 2.10
SWOT-анализ магазина ООО «Смарт»
Возможности: 1.Выход на новые рынки или сегменты рынка; 5. 2.Новые технологии и новшества, чтобы остаться на вершине потребностей рынка; 5. 3.Рост популярности произведенной продукции среди населения; 5. 4.Расширение производственной линии; 5. 5. Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; 5. 6. Добавление сопутствующих продуктов; 5. 6. Высокие темпы роста в отрасли; 5. 7. Ускорение роста рынка. 5. Итого: 5 баллов |
Угрозы: 1. Рост ценовой чувствительности клиентов; 4. 2. Рост конкуренции ввиду насыщения рынка; 1. 3. Появление товаров субститутов; 1. 4.Рост продаж замещающего продукта; 2. 5. Замедление роста рынка; 3. 6.Неблагоприятная политика правительства; 2. 7.Возрастающее конкурентное давление; 2. 8. Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков; 2. 9. Изменение потребностей и вкуса покупателей; 2. Итого: 1,9 баллов |
|
Сильные стороны: 1. Хорошая позиция на рынке; 5. 2. Хорошие финансовые показатели; 5. 3. Адекватные финансовые ресурсы; 5. 4. Стабильное финансовое положение ; 5. 5. Высокая квалификация сотрудников; 5. 6. Хорошая репутация у покупателей; 5. 7.Возможность получения экономии от роста объема производства; 5. 8.Преимущества в области издержек; 5. 9.Преимущества в области конкуренции. 5. Итого: 5 баллов |
ПОЛЕ "СИВ" - Выход на новые рынки за счет высокой репутации, гибкой ценовой политики - Расширение рынка сбыта за счет постройки своего завода. -Создание устойчивого конкурентного преимущества. -Положительный имидж компании, составляющие надежность и опыт для рекламы. В дальнейшем благодаря свои конкурентным преимуществам выход на региональный уровень. Итого: 25 баллов |
ПОЛЕ "СИУ" - Появление новых конкурентов. - Существующая конкуренция может быть ликвидирована за счет некачественной рекламы, репутации, узнаваемости. - Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. Итого: 9,5 баллов. |
Слабые стороны: 1. Нет ясных стратегических направлений; 2. 2. Малая доля самостоятельности в принятии решений; 2. 3. Устаревшее оборудование; 2. 4. Отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; 2. 5. Узкая производственная линия; 2. 6. Отсутствие системы маркетинга. 2. Итого: 2,2 балла |
ПОЛЕ "СЛВ" - Высокая ценовая политика в сравнении с ключевыми конкурентами может предотвратить возможность занять лидирующие позиции на рынке. -Малая доля самостоятельности в принятии решений не дает возможности влиять на ассортиментную политику, тем самым удовлетворять потребности отдельных групп покупателей. -Представляет большие возможности для увеличения товарооборота, уменьшает необходимость острой конкурентной борьбы на ближайшее время. Итого: 11 баллов |
ПОЛЕ "СЛУ" - Выбор определенной стратегии для повышения конкурентоспособности. - Повышение конкуренции в связи с невысокой стоимостью услуг в сравнении с ключевыми конкурентами. - Препятствует привлечению целевой группы с низшими средними доходами, которые могут стать ведущими по прибыли сегментом. - Отсутствие системы маркетинга и специалиста по рекламе и дальнейшей благоприятной реализации продукции. Итого: 4,18 баллов. |
После того как выявили сильные и слабые стороны, возможности и угрозы предлагается оценить характеристики в баллах (от 1 до 5) по полям его сторон.
Каждую из сильных сторон ООО «Смарт» оценили по степени важности в данной организации в пять баллов, так как все эти показатели, которые имеет организация в сильной стороне, это является очень важным и именно по этим характеристикам организация ООО «Смарт» превосходит своих конкурентов, не смотря на что некоторые характеристики организации совпадают с конкурентами.
Слабых сторон организация ООО «Смарт» имеет не очень много и в целом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.