6 раздел. Информационно- коммуникационная система управления
Во главе КБ «Левобережный» стоит генеральный директор, который отвечает за проводимою компанией политику. В прямом подчинении и непосредственном контакте с генеральным директором находятся руководитель по коммерции, по финансам и инвестициям, по материально-техническому обеспечению, по работе с клиентами и персоналом, по правовым вопросам, технический руководитель, исполнительный директор, и главный бухгалтер. Вся необходимая информация и распоряжения поступают от генерального директора КБ «Левобережный» к вышеуказанным лицам. Связь является обратной. Затем информация доносится руководителями и директорами до департаментов. Связанные департаменты могут обмениваться информацией между собой.
Информационные технологии.
Для передачи, обработки и хранения информации используются следующие информационные технологии:
- телефонная связь
- компьютерная связь
· Эл. Почта
· Тел. Связь через интернет
- программа «1 С»
· Расписание.
· Сопровождение фактического движения ВС.
· Тарифы (льготы, валюта, сборы, багаж).
· Управление ресурсами, в том числе управление бронированием тоннажа под багаж и срочные грузы.
· Заказы. Обслуживание заказов.
· Управление событиями. Безбумажная технология.
· Справочное обслуживание. Продажа, обмен и возврат билетов.
· Сводки. Статистика. Отчетность. Архивы.
Коммуникации руководитель – подчиненный.
Коммуникации по типу руководитель-подчинённый являются вертикальными коммуникациями. Задачей данного типа коммуникаций является сокращение излишнего передаточного звена, что служит для повышения эффективности процесса.
Рассмотрим коммуникационные связи типа руководитель-подчинённый в КБ «Левобережный».
Коммуникации между подразделениями.
Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации: между заместителями, между начальниками отделом, между подчинёнными.
Примером горизонтальной коммуникации может служить связь департамента финансового планирования и департаментом финансовых операций , руководителем департамента по финансам и руководителем департамента покомерции.
Коммуникации между организацией и внешней средой.
Коммуникации между организацией и внешней средой приведем на примере руководителя по коммерции. Любой отдел, подразделение и департамент взаимодействует с различными элементами внешней среды. Что бы департамент маркетинга и рекламы работал эффективно он взаимодействует с рынком, потребителями, поставщиками, с государственными органами.
Обсуждение каких либо вопросов происходит в форме совещания, на котором присутствуют руководители департаментов и генеральный директор. Полученные указания руководители потом доносят до подчиненных. Указания зачастую даются в устном виде и до подчиненных департаментов доходит не полностью достоверная информация, что и является проблемой в «Аэрофлот». Для того что бы решить данную проблему, все указания должны даваться в письменном виде.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.