Оценка и управление конкурентоспособностью производственного предприятия (на материалах ООО «Смарт» г. Новосибирска)

Страницы работы

91 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

весомым конкурентом для нас не является, так имеет маленький модельный ряд и низкая цена, отвечает качеству.

ЗЭБТ

- торгует аналогичным товаром;

-  широкий модельный ассортимент;

- располагается в центре;

-  периодически проводит рекламные акции.

- более высокая цена.

- является одним из главных наших конкурентов, зарекомендовали себя как порядочная фирма, торгующая таким же товаром, но более высокой цене из-за более высокого модельного ряда инкубаторов (48).

Смарт

(наша орагнизация)

- торгует аналогичным товаром;

- периодически проводят рекламные акции;

- средний ассортиментный ряд;

- высокое качество.

- расположен на окраине.

- наша компания, вполне составляет конкуренцию выше перечисленным предприятиям и по некоторым показателям является лучшей.

Конкурентный профиль формировался на основе следующих показателей:

·  цены;

·  качество продукции;

·  ассортимент предоставленной продукции;

·  месторасположение предприятия;

·  рекламные акции.

Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп (рис.2). Карта стратегических групп позволяет определить положение компании ООО «Смарт» среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными.

Уровень цены

ЗЭБТкачества

 «Смарт»
 


высокий

 


средний

"Золушка"
 


низкий

 


высокий                 средний                   низкий

Ассортимент продукции

Рис.2. Карта стратегических групп

Из карты стратегических групп видно, что организация ООО «Смарт» находится посередине между своими конкурентами, это говорит о том что по ассортименту ООО «Смарт» почти не уступает своему основному конкуренту ЗЭБТ, а цена ООО «Смарт» намного конкурентоспособней для покупателей, чем у других его конкурентов. Фирму "Золушка" во внимание можно не брать, для ООО «Смарт» эта фирма не является опасной.

Одним из наиболее действенных методов оценки конкурентоспособности ООО «Смарт» является SWOT-анализ, или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации. Суть метода состоит в сопоставлении данных о внешней и внутренней среде ООО «Смарт» (элементы внешней среды - возможности и угрозы; элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны). SWOT-анализ магазина ООО «Смарт» представлен в таблице 2.10.

Таблица 2.10

SWOT-анализ магазина ООО «Смарт»

Возможности:

1.Выход на новые рынки или сегменты рынка; 5.

2.Новые технологии и новшества, чтобы остаться на вершине потребностей рынка; 5.

3.Рост популярности произведенной продукции среди населения; 5.

4.Расширение производственной линии; 5.

5. Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; 5.  6. Добавление сопутствующих продуктов; 5.

6. Высокие темпы роста в отрасли; 5.

7. Ускорение роста рынка. 5.

Итого: 5 баллов

Угрозы:

1. Рост ценовой чувствительности клиентов; 4.

2. Рост конкуренции ввиду насыщения рынка; 1.

3. Появление товаров субститутов; 1.

4.Рост продаж замещающего продукта; 2.

5. Замедление роста рынка; 3.

6.Неблагоприятная политика правительства; 2.

7.Возрастающее конкурентное давление; 2.

8. Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков; 2.

9. Изменение потребностей и вкуса покупателей; 2.

Итого: 1,9 баллов

Сильные стороны:

1. Хорошая  позиция на рынке; 5.

2. Хорошие финансовые показатели; 5.

3. Адекватные финансовые ресурсы; 5.

4. Стабильное финансовое положение ; 5.

5. Высокая квалификация сотрудников; 5. 6. Хорошая репутация у покупателей; 5. 7.Возможность получения экономии от роста объема производства; 5.  8.Преимущества в области издержек; 5.  9.Преимущества в области конкуренции. 5.

Итого: 5 баллов

ПОЛЕ "СИВ"

- Выход на новые рынки за счет высокой репутации, гибкой ценовой политики

- Расширение рынка сбыта за счет постройки своего завода.

-Создание устойчивого конкурентного преимущества.

-Положительный имидж компании, составляющие надежность и опыт для рекламы.  В дальнейшем благодаря свои конкурентным преимуществам выход на региональный уровень.

Итого: 25 баллов

ПОЛЕ "СИУ"

- Появление новых конкурентов.

- Существующая конкуренция может быть ликвидирована за счет некачественной рекламы,  репутации, узнаваемости.

- Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.

Итого: 9,5 баллов.

Слабые стороны:

1. Нет ясных стратегических направлений; 2.

2. Малая доля самостоятельности в принятии решений; 2.

3. Устаревшее оборудование; 2.

4. Отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; 2.

5.  Узкая производственная линия; 2.

6. Отсутствие системы маркетинга. 2. 

Итого: 2,2 балла

ПОЛЕ "СЛВ"

- Высокая ценовая политика в сравнении с ключевыми конкурентами может предотвратить возможность занять лидирующие позиции на рынке.

-Малая доля самостоятельности в принятии решений не дает возможности влиять на ассортиментную политику, тем самым удовлетворять потребности отдельных групп покупателей.

-Представляет большие возможности для увеличения товарооборота, уменьшает необходимость острой конкурентной борьбы на ближайшее время.

Итого: 11 баллов

ПОЛЕ "СЛУ"

- Выбор определенной стратегии для повышения конкурентоспособности.

- Повышение конкуренции в связи с невысокой стоимостью услуг  в сравнении с ключевыми конкурентами.

- Препятствует привлечению целевой группы с низшими средними доходами, которые могут стать ведущими по прибыли сегментом.

- Отсутствие системы маркетинга и специалиста по рекламе и дальнейшей благоприятной реализации продукции.

Итого: 4,18 баллов.

После того как выявили сильные и слабые стороны, возможности и угрозы предлагается оценить характеристики в баллах (от 1 до 5) по полям его сторон.

Каждую из сильных сторон ООО «Смарт» оценили по степени важности в данной организации в пять баллов, так как все эти показатели, которые имеет организация в сильной стороне, это является очень важным и именно по этим характеристикам организация ООО «Смарт» превосходит своих конкурентов, не смотря на что некоторые характеристики организации совпадают с конкурентами.

Слабых сторон организация ООО «Смарт» имеет не очень много и в целом

Похожие материалы

Информация о работе