Состав данных о VIP-клиентах, необходимых для последующего анализа
· Контактная информация (название, адрес, телефон, контактное лицо и его должность). Если имеется такая возможность, то указывается Web-сайт компании;
· Общие сведения о деятельности компаний
o Годовой доход (для коммерческих предприятий), бюджет (для гос. органов)
o Число работающих,
o Территория работы (список филиалов, на территории которых клиент потребляет услуги связи),
· Категоризация VIP клиентов
o Категория VIP-клиента по критерию «территория ведения бизнеса»,
o Категория VIP-клиента по критерию «расходы на связь»,
o Отраслевая принадлежность клиента,
o Принадлежность к группе «А», «В» или «С»
· Объем и структура потребления услуг связи
o Суммарный платеж оператору за 1-е полугодие 2004 г.
o Структура потребления услуг (телефония местная, М/Г и М/Н связь, документальная электросвязь, в том числе Интернет, передача данных и аренда каналов, мобильная связь, прочие расходы) — по результатам данных биллинга или дополнительного опроса,
o Начисления за услуги связи (накопленная дебиторская задолженность).
· Дополнительная информация (адрес предприятия, ФИО контактного лица и др.)
Комментарии
· Компании в таблице должны быть разбиты на группы, а в рамках групп упорядочены по убыванию суммарного платежа оператору.
· Имиджевых клиентов желательно выделить в отдельный список.
1. Упорядочить ВСЕХ клиентов в базе биллинга по платежу за 2004 г. за 1-е полугодие 2004 г. по убыванию.
2. Выделить ключевую группу высокодоходных клиентов (VIP). В нее входят все компании из верхней части перечня, дающие в сумме 15% платежей оператору.
3. Если в данном перечне более 30 клиентов, оставляются первые 30. Считается их доля. Если меньше 20 клиентов, то в качестве точки отсечения берется 20% от дохода оператора, и перечень расширяется.
Пример выделения группы высокодоходных клиентов с одновременным анализом степени влияния их вклада в доход оператора
Во многих случаях действует «Правило Парето»: «20% клиентов дают 80% дохода». Цель экспресс-анализа — понять, какая пропорция имеет место в реальности для клиентской базы конкретной МРК или филиала. Для этого все клиенты упорядочиваются по размеру платежей, и строится зависимость доли дохода от числа клиентов, обеспечивающих этот доход. Соответствующая кривая называется кривой Лоренца. Пусть у оператора 90 клиентов, общий доход оператора (суммарный платеж клиентов) составляет 1500 руб. Заполняется таблица.
Название клиента |
Платеж клиента за 1 полугодие 2004 г. |
Суммарный платеж клиентов с номерами с 1-го по I-й |
Доля платежей клиентов с 1-го по I-й от общей суммы платежей, % |
Доля этих клиентов от общего числа клиентов, % |
Имя 1 |
П1 |
С1=П1 |
ДП1=С1/С90*100% |
ДК1=1/90*100% |
Имя 2 |
П2 |
С2 = П1+ П2 |
ДП2=С2/С90*100% |
ДК2=2/90*100% |
Имя i |
ПI |
СI=П1 + П2 +… ПI |
ДПI=CI/С90*100% |
ДКI=I/90*100% |
Имя 90 |
П90 |
C90=П1 + П2 + … + ПI +.. + П90=1500 |
ДП90=С90/С90*100% |
ДК90=90/90*100% |
Итого |
1500 |
100% |
Во втором столбце платежи упорядочены по убыванию, П1 – наибольший, П90 – наименьший. Третий столбец – суммарные платежи.
Строится график (кривая Лоренца) – доля платежей (доход оператора) как функция от доли компаний, обеспечивающих данные платежи (доход). То есть по оси У откладывается доля платежей, а по оси Х — доля компаний, которые ее обеспечивают.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.