o Другое
Примечания
1. Критерий территории ведения бизнеса фактически определяет местоположение штаб-квартиры предприятия и «точку взаимодействия» при централизованной системе ведения взаимоотношений с клиентом. От местонахождения штаб-квартиры клиента и от географии его филиальной сети зависит, на каком управленческом уровне компании-клиента принимается решение о выборе оператора.
2. Расходы предприятия на связь, безусловно, связаны с территорией ведения бизнеса, однако это – независимые параметры. Предприятия можно классифицировать по обоим критериям независимо друг от друга. Возможно 9 вариантов: клиент может быть «федеральным приоритетным», «федеральным целевым», «федеральным потенциальным», «межрегиональным приоритетным», «межрегиональным целевым», «межрегиональным потенциальным», «региональным приоритетным», «региональным целевым» и «региональным потенциальным».
3. Характеристика «имиджевый», вообще говоря, может быть применена к любому крупному клиенту. Однако в рамках данной работы мы ввели это понятие с другой целью: не потерять на фоне крупных клиентов, выбираемых по критерию расходов, масштаба и т.д. тех мелких, которые важны «политически». То есть данный критерий применяется лишь в целях выявления VIP клиентов, но не для их дальнейшей классификации. Фактически имиджевые клиенты попадут в категорию «региональные, низкодоходные».
4. Госструктуры в основном относятся к группе «С». При этом они могут относиться как к группе «приоритетные», так и к группе «низкодоходные», «имиджевы».
Пример
Многие государственные органы (по отраслевому признаку – гос. сектор, например, таможня, налоговая служба, управление внутренних дел), по размеру расходов на связь относятся к приоритетным, по территории деятельности – к федеральным, по масштабу бизнеса (бюджет, численность) – к группе «В» или «С».
Последовательность выбора и классификации VIP-клиентов
1. Выявление VIP клиентов
· Ищем «потенциальных кандидатов» на VIP обслуживание по каждому из возможных формальных и неформальных признаков (крупное предприятие, большие расходы на связь, имидж, филиальная сеть, старые партнерские отношения, личная дружба генеральных директоров и т.д.). Для этого используем официальную статистику, данные биллинговых систем, информацию о клиентах конкурентов, мнения экспертов и менеджмента оператора, здравый смысл, опыт других МРК. Например, априори понятно, что в списки надо включить органы исполнительной власти, местную энергосеть, крупные промышленные предприятия и т.д.
· Для правильного выявления VIP клиентов необходимо детально проанализировать структуру организаций отраслей «Финансы» и «Государственный и социальный сектор». Перед рассмотрением возможности включения организаций данных отраслей в перечень VIP-клиентов необходимо просуммировать платежи за услуги связи по всем филиалам и представительствам компаний и организаций. Например, платежи суммируются по всем отделениям Сбербанка (если он является клиентов оператора), страховых компаний, отделениям Пенсионного фонда, УВД, судов, прокуратуры и других организаций, имеющих разветвленную сеть деятельности.
· Независимо друг от друга составляем списки в каждой из выделенных ниже категорий.
· Объединяем списки по всем категориям в единый конечный перечень. При этом возможна ситуация, когда клиент первоначально попал в несколько списков. Но в итоговом списке он должен фигурировать один раз!
· Приоритетный критерий попадания в список VIP – это доход! Именно высокодоходные компании должны составлять основу списка. Если имиджевых можно упустить, то высокодоходных упускать НЕЛЬЗЯ!
2. Классификация
· После получения конечного перечня проводим окончательную классификацию каждого клиента по четырем критериям (территория ведения бизнеса, размер расходов на связь, масштаб бизнеса, отрасль), при этом имиджевые клиенты фактически попадают в категорию «низкодоходные, региональные, группа «С».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.