Оценка системы управления предприятия связи или структурного подразделения (филиала ОАО “Электросвязь”, подразделения УФПС), страница 5


Задача 2. Оценка деловых качеств руководителя или специалиста.

Большое значение имеют вопросы оценки кадров. При этом  могут использоваться разные методы:

Метод эталона предполагает сравнение фактически имеющегося работника, занимающего определенную должность, с эталоном - предполагаемым объектом, который по всем качествам, предъявляемым к исполнителю данной должности, имеет высший оценочный балл. При использовании этого метода разрабатывается карта оценки деловых качеств исполнителя, которая заполняется экспертами на фактически занятого в системе управления работника.  Использована пятибалльная система оценок.

По этому методу  я буду оценивать  инженера электросвязи EWSD  Иванова И.Б. на вакантную должность  старшего инженера электросвязи 1 категории  EWSD.

Карта оценок деловых качеств исполнителя.

Фамилия, имя, отчество аттестуемого работника: Иванов Иван Борисович

Должность: инженера электросвязи EWSD  

Наименования качества

Отметка

1.    Самостоятельность и инициативность

1.1.  Работает по напоминаниям, безынициативен

1

1.2. работает самостоятельно может, но не стремиться к      этому

2

1.3. стремится работать самостоятельно, но не хватает опыта и знаний

3

1.4.   работает самостоятельно, инициативен, прибегает к     помощи руководства только в сложных ситуациях.

4*

1.5.     инициативен, работает самостоятельно, принимает правильные решения

5

2    Работоспособность

2.1. низкая, работает непроизводительно

1

2.2.ниже требуемой, со сложной работой не справляется

2

2.3 удовлетворительная

3

2.4. высокая, способен к выполнению сложной работы

4

2.5. очень высокая, выполняет большой объем работы с высоким качеством

5*

3.Организованность и целеустремленность

3.1. работает нерационально, беспомощен

1

3.2. слабая целеустремленность, на проведение организационных мероприятий затрачивает много времени

2

3.3. способен поставить цели и найти пути их достижения, но тратить на это много времени

3

3.4.организованность и целеустремленность хорошо выражены

4

3.5. организованность и целеустремленность отвечает высоким требованиям

5*

4.Исполнительность

4.1.неисполнителен

1

4.2 нуждается в постоянном контроле

2

4.3 нуждается в выборочном контроле

3

4.4. исполнителен, но иногда требует напоминания

4

4.5 исполнителен, не требует напоминания

5*

5.Использование рабочего времени

5.1. Часто опаздывает, мало и неохотно занимается основными обязанностями

1

5.2.Обычно не опаздывает и уходит вовремя, имитирует трудовую деятельность, хотя чаще всего всё успевает делать в срок

2

5.3.прижодит и уходит с работы строго по распорядку дня, никогда не задерживается. В основном рационально использует рабочее время

3

5.4. Рационально использует рабочий день. Не опаздывает и не уходит с работы раньше времени

4*

5.5.Использует каждую минуту рабочего времени

5

6.Умение отстаивать свою точку зрения

6.1. своих убеждений не имеет, приспосабливается к мнению руководства

1

6.2. недостаточно принципиален, легко подается чужому влиянию

2

6.3. недостаточно принципиален, допускает компромиссы, отрицательно отражается на работе

3

6.4. принципиален, при необходимости способен на разумные компромиссы

4*

6.5. отличается высокой принципиальностью, требователен к себе и к другим

5

7. Авторитет

7.1.авторитетом и уважение не пользуется

1

7.2. считается недостаточно авторитетным, к его мнению прислушивается редко

2

7.3. полного авторитета не завоевал, но к его мнению прислушивается

3

7.4. достаточно авторитетен и уважаем в коллективе

4

7.5. пользуется наибольшим авторитетом и уважением

5*

8. Поведение в напряженной ситуации

8.1. не выдержан, в критических ситуациях резок, правильного решения не находит

1

8.2. в критических ситуациях пассивен, ждет принятия решения сверху

2

8.3.в критических ситуациях не выдержан, ног при поддержке действует правильно

3

8.4. внешне спокоен, в критических ситуациях при поддержке действуетправильно

4*

8.5. в критических ситуациях собран и выдержан, принимает правильные решения

5

9.Контактность

9.1. создает в коллективе конфликтные ситуации

1

9.2. вопросами взаимоотношений в коллективе не интересуется

2

9.3. недостаточно тактичен, иногда конфликтует

3

9.4. тактичен, работает в коллективе без конфликтов

4*

9.5. легко устанавливает здоровые взаимоотношения в коллективе и постоянно поддерживает их

5

10.Профессиональные знания  и умения

10.1.  недостаточные,  для порученной работы

1

10.2 посредственные, если проблемы в знаниях по специальности

2

10.3. соответствует требованиям профессии, но в смежных областях разбирается слабо

3

10.4.высокие  в области своей профессии, в смежных областях - слабее

4*

10.5. очень  высокие, компетентен в смежных областях

5

11.Ответственность

11.1. безответственен, может подвести в критической ситуации

1

11.2. чувство ответственности недостаточно, может легко отказаться от своих решений

2

11.3.избегает брать на себя ответственность в сложных ситуациях

3

11.4.как правило, не избегает ответственность за принятые решения

4

11.5 всегда несет ответственность за принятые решения и решения и их последствия

5*

12.Культурный уровень

12.1. низкий

1

12.2. односторонний

2

12.3. хороший

3

12.4 широкий кругозор и разносторонние интересы

4*

12.5.очень высокий

5

13.Порядочность и честность

13.1. Очень часто ведет себя непорядочно и  нечестно

1

13.2.порядочно только по отношению к себе и близким

2

13.3. честность и порядочность зависят от обстановки и внешней оценки на работе и в семье

3

13.4. порядочный и честный человек только в отношении работы, окружающих и денег

4*

13.5.очень порядочный и честный человек

5

14. Отношение к работе

14.1. к работе равнодушен, пассивен

1

14.2.к работе относится без интереса, выполняет <от и до>

2

14.3. к работе относится как к долгу и осознанной необходимости

3

14.4. болеет душой за свое дело, стремится к эффективному решению любых вопросов

4*

14.5.любит свою работу и болеет душой за своё дело, отдаёт

Работе все свое время и силы

5

15.Умение координировать и взаимодействовать

15.1. не способен координировать действия других людей, исполнитель

1

15.2. не может справиться с вопросами координации без столкновений, действуют малоэффективно

2

15.3. действует в основном через высшее руководство, опирается на официальные документы, избегая контактов с работниками

3

15.4. стремится всё наладить и скоординировать, и у него это получается

4*

15.5. хороший координатор, находит приемлемые решения при согласовании интересов всего коллектива

5

16.Способность справляться со стрессом

16.1.не способен справиться со  стресcом

1

16.2. не способен справиться  со стрессом самостоятельно

2

16.3. справиться со стрессом может в зависимости от определенных обстоятельств

3

16.4. почти всегда может справиться со стрессом

4*

16.5. способен всегда справиться со стрессом

5

17.Умение располагать к себе людей

17.1. не способен располагать к себе людей

1

17.2. редко располагает к себе людей

2

17.3. располагает к себе людей  в зависимости от обстоятельств, настроения и.т.д.

3

17.4.  почти всегда располагает к себе людей

4*

17.5. способен всегда располагать к себе людей

5

18.Умение убеждать  собеседника в своей точке зрения

18.1.не способен убеждать собеседника  в своей точке зрения

1

18.2. редко способен убедить собеседника в своей точке зрения

2

18.3. не всегда может убедить собеседника в своей правоте

3

18.4.почти всегда способен убедить собеседника в своей правоте

4*

18.5.способен всегда убедить собеседника в своей правоте

5

19. Способность принимать решения в сфере своей деятельности

19.1.не способен  принимать решения в сфере своей деятельности

1

19.2.  не может  самостоятельно принимать решения в сфере своей деятельности

2

19.3.  в сложных ситуациях не принимает решения в сфере своей деятельности

3

19.4. стремится принимать решения в сфере своей деятельности, и у него это получается

4

19.5.способен  всегда  принимать решения в сфере своей деятельности.

5*

20. Соответствие склада ума профилю выбранной сферы деятельности

20.1.не соответствует склад ума профилю выбранной деятельности

1

20.2. не всегда соответствует склад ума профилю выбранной деятельности

2

20.3. количество проявлений и не проявлений склада ума выбранной деятельности одинаково

3

20.4. склад ума  почти всегда соответствует выбранной сферы деятельности

4

20.5.склад ума полностью соответствует профилю сферы деятельности

5*

21.Умение определять важность, очередность и последовательность выполняемых задач

21.1. не способенопределять важность, очередность и последовательность выполняемых задач

1

21.2. не всегда может определитьважность, очередность и последовательность выполняемых задач

2

21.3. в основном   ориентируется через высшее руководство

3

21.4 .почти всегдаможет определитьважность, очередность и последовательность выполняемых задач.

4

21.5. всегда может определить важность, очередность и последовательность выполняемых задач

5*

22.Опыт работы и практические знания

22.1. Опыта работы и практических знаний нет

1

22.2 Опыт работы незначителен, практические знания слабы

2

22.3. Опыт работы и практические знания не очень велики

3

22.4.Обладает достаточным опытом  работы и практические знания

4*

22.5. Обладает большим опытом  работы и практические знания

5

23. Не бояться идти на риск

23.1.   не способен идти на риск

1

23.2.  в критических ситуациях пассивен,  почти не когда не идет на риск

2

23.3. при поддержке  идет на риск

3

23.4. почти всегда может пойти на риск

4*

23.5.  всегда идет на риск

5

24.Отсутствие вредных привычек

24.1.  из-за массы вредных привычек возможность вести полноценный образ   жизни нет

1

24.2.  малые шансы на  работу из-за массы вредных привычек

2

24.3. присутствуют вредные привычки и это влияет на основную работу

3

24.4. почти нет вредных привычек

4*

24.5. вредных привычек нет

5

25.Энергичность и жизнестойкость

25.1. низкая

1

25.2.  ниже требуемой

2

25.3.  удовлетворительная

3

25.4. энергичность и жизнестойкость хорошо выражены

4*

25.5.энергичность и жизнестойкость высокая

5

26.Эффективное использование своего времени и времени подчиненных

26.1. не эффективно использует свое время и время подчиненных

1

26.2.редко может эффективно использовать свое время и время подчиненных

2

26.3 в основном эффективно использует свое время и время подчиненных

3

26.4. почти всегда эффективно использует свое время и время подчиненных

4*

26.5.всегда эффективно использует свое время и время подчиненных

5

27.Знание должностных обязанностей, навыки их выполнения в практической деятельности.

27.1.Знания и практические навыки  не соответствуют требованиям

1

27.2. Знания и практические навыки  соответствуют минимальным требованиям

2

27.3.Знания и практические навыки удовлетворительные

3

27.4.Обладает твердыми знаниями и практическими навыками.

4*

27.5.  Обладает очень высокими знаниями и практическими навыками.

5

28 Стремление к повышению профессиональных знаний

28.1. Стремление к повышению профессиональных знаний низкое

1

28.2. Не стремление к повышению профессиональных знаний

2

28.3. Стремление к повышению профессиональных знаний удовлетворительное

3

28.4. Стремление к повышению профессиональных знаний хорошее

4*

28.5. Отличается  исключительным  стремление к повышению профессиональных знаний

5

29 Умение устанавливать и поддерживать прочные служебные отношения с начальниками и подчиненными 

29.1.Способности   не развиты

1

29.2.Обладает слабо развитыми способностями.

2

29.3. Способности удовлетворительны

3

29.4.  Способности  развиты вполне достаточно. 

4*

29.5. Способность устанавливать и поддерживать прочные служебные отношения с начальниками и подчиненными   высокая

5

30 Тактичность, культура отношений с вышестоящими руководителями и подчиненными

30.1.Низкий

1

30.2. Ниже удовлетворительного

2

30.3 Ниже среднего

3

30.4. Средний

4*

30.5.Высокий

5