Реконструкция продольного профиля существующей железнодорожной линии связана с необходимостью приведения его к нормам проектирования в соответствии с СТН Ц 01-95 [1] в части длин элементов, разности сопрягаемых уклонов, верхнего строения пути и пр.
В некоторых случаях, реконструкция профиля может быть связана с необходимостью переустройства земляного полотна («больные» участки пути, отступления от нормативных размеров основной площадки, негабаритные места и т. д.).
Основными исходными данными для проектирования реконструкции профиля являются данные инженерно-геодезических, инженерно-геологических и обследовательских работ, в результате которых определяют параметры верхнего строения пути (тип рельсов и шпал, род балласта и его толщина под шпалой), продольного профиля и водопропускных сооружений (рис. 2.1):
· пикетаж;
· отметки земли;
· толщину существующего
балластного слоя ();
· отметки низа
балластного слоя ();
· отметки существующей
головки рельса ();
· параметры плана участка;
Приведение продольного профиля в проектное
положение с учетом норм проектирования и возможного перехода на более мощный
тип верхнего строения пути связано с изменением отметок существующей головки
рельса (). В результате будут получены отметки
проектной головки рельса (
).
При нанесении проектной линии требуется помимо выполнения норм проектирования также обеспечить минимальный объем работ по переустройству.
Для этих целей на каждом пикете и характерном
месте продольного профиля определяются расчетные отметки головки рельса ().
, (2.1.)
где
– проектная высота верхнего
строения пути, складываемая из проектируемой толщины песчаной подушке (
), толщины
щебеночного слоя (
), высоты шпал (
), высоты рельса с
подкладками и прокладками (
). Данные о высоте рельсов и шпал приведены в
таблице 2.1.
Рис.2.1. Продольный профиль участка железнодорожной линии (исходные данные для проектирования)
Таблица 2.1
Высота рельса с подкладкой |
Высота шпалы, м |
||||
Тип рельса |
Высота рельса, м |
Толщина подкладки, м |
Суммарная высота рельса с подкладкой, м |
Деревянные шпалы |
Железобетонные шпалы (с прокладкой) |
Р43 |
0,140 |
0,0184 |
0,16 |
Тип I – 0,18 |
– |
Р50 |
0,152 |
0,0183 |
0,17 |
Тип II – 0,16 |
0,20 |
Р65 |
0,180 |
0,0198 |
0,20 |
Тип III – 0,15 |
|
Р75 |
0,192 |
0,0198 |
0,21 |
Расчетная головка рельсов () определяет предварительное положение
, соответствующее нормативной
(конструктивной) мощности верхнего строения пути, установленной нормами проектирования
СТН Ц-01-95 [2].
При отсутствии данных об отметках в задании на курсовое проектирование их
вычисление производится по формуле:
, (2.2)
где
– толщина существующего верхнего строения
пути;
– высота существующего рельса с
подкладкой;
– высота существующей шпалы.
Данные о верхнем строении пути в соответствии с [1] приведены в таблице 2.2.
При отсутствии данных о толщине существующего
балластного слоя, но при наличии
отметок толщина существующего балласта (
) может быть определена
по формуле:
. (2.3)
Отметки могут быть
получены и от отметок существующей головки рельсов:
. (2.4)
При проектировании реконструкции продольного
профиля на средних и больших мостах (с безбалластной проезжей частью) отметки
существующей головки рельса () должны быть сохранены
или увеличены на разность высоты существующего и проектного рельса, т.е.
(где
–
разность высот проектного и существующего рельсов).
Таблица 2.2
Нормативная мощность верхнего строения пути
Показатели |
Мощность верхнего строения пути на железнодорожных линиях категорий |
|||||
Скоростные |
Особогрузонапряженные |
I |
II |
III |
IV |
|
Тип рельсов |
Р75–Р65 |
Р75 |
Р75–Р65 |
Р65 |
старогодные Р75–Р65; новые Р65 |
старогодные Р75–Р65; новые Р50 |
Род шпал |
деревянные I типа или железобетонные |
деревянные I типа или железобетонные |
деревянные I типа или железобетонные |
деревянные I типа или железобетонные |
деревянные I типа или железобетонные |
деревянные, железобетонные |
Число шпал на 1 км пути, шт.: на прямых и кривых радиусом 1200 м и более |
2000 |
2000 |
2000 |
1840 |
1840 |
1840 |
на кривых радиусом менее 1200 м |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
1840 |
1840 |
Толщина слоя балласта под шпалой, см: щебеночного или асбестового (числитель) на балластной подушке из песка, удовлетворяющего требованиям к балластным материалам (знаменатель) на пути с деревянными шпалами |
30/20 |
35/20 |
30/20 |
30/20 |
25/20 |
25/20 |
то же с железобетонными шпалами |
35/20 |
40/20 |
35/20 |
35/20 |
30/20 |
30/20 |
асбестового на пути с деревянными шпалами |
— |
50 |
50 |
50 |
45 |
35 |
то же с железобетонными шпалами |
— |
55 |
55 |
55 |
50 |
35 |
гравийно-песчаного |
— |
— |
— |
— |
— |
30 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.