Реконструкция продольного профиля существующей железнодорожной линии

Страницы работы

Содержание работы

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОДОЛЬНОГО

ПРОФИЛЯ

Реконструкция продольного профиля существующей железнодорожной линии связана с необходимостью приведения его к нормам проектирования в соответствии с СТН Ц 01-95 [1] в части длин элементов, разности сопрягаемых уклонов, верхнего строения пути и пр.

В некоторых случаях, реконструкция профиля может быть связана с необходимостью переустройства земляного полотна («больные» участки пути, отступления от нормативных размеров основной площадки, негабаритные места и т. д.).

Основными исходными данными для проектирования реконструкции профиля являются данные инженерно-геодезических, инженерно-геологических и обследовательских работ, в результате которых определяют параметры верхнего строения пути (тип рельсов и шпал, род балласта и его толщина под шпалой), продольного профиля и водопропускных сооружений (рис. 2.1):

·  пикетаж;

·  отметки земли;

·  толщину существующего балластного слоя ();

·  отметки низа балластного слоя ();

·  отметки существующей головки рельса ();

·  параметры плана участка;

Приведение продольного профиля в проектное положение с учетом норм проектирования и возможного перехода на более мощный тип верхнего строения пути связано с изменением отметок существующей головки рельса (). В результате будут получены отметки проектной головки рельса ().

При нанесении проектной линии требуется помимо выполнения норм проектирования также обеспечить минимальный объем работ по переустройству.

Для этих целей на каждом пикете и характерном месте продольного профиля определяются расчетные отметки головки рельса ().

,                           (2.1.)

где  – проектная высота верхнего строения пути, складываемая из проектируемой толщины песчаной подушке (), толщины щебеночного слоя (), высоты шпал (), высоты рельса с подкладками и прокладками (). Данные о высоте рельсов и шпал приведены в таблице 2.1.

Рис.2.1. Продольный профиль участка железнодорожной линии (исходные данные для проектирования)

Таблица 2.1

Высота рельсов и шпал

Высота рельса с подкладкой

Высота шпалы, м

Тип рельса

Высота

рельса, м

Толщина подкладки, м

Суммарная высота рельса с подкладкой, м

Деревянные шпалы

Железобетонные шпалы (с прокладкой)

Р43

0,140

0,0184

0,16

Тип I – 0,18

Р50

0,152

0,0183

0,17

Тип II – 0,16

0,20

Р65

0,180

0,0198

0,20

Тип III – 0,15

Р75

0,192

0,0198

0,21

Расчетная головка рельсов () определяет предварительное положение , соответствующее нормативной (конструктивной) мощности верхнего строения пути, установленной нормами проектирования СТН Ц-01-95 [2].

При отсутствии данных об отметках  в задании на курсовое проектирование их вычисление производится по формуле:

,                                                (2.2)

где  – толщина существующего верхнего строения пути;  – высота существующего рельса с подкладкой;  – высота существующей шпалы.

Данные о верхнем строении пути  в соответствии с [1] приведены в таблице 2.2.

При отсутствии данных о толщине существующего балластного слоя, но при наличии отметок  толщина существующего балласта () может быть определена  по формуле:

.                                      (2.3)

Отметки  могут быть получены и от отметок существующей головки рельсов:

.                                        (2.4)

При проектировании реконструкции продольного профиля на средних и больших мостах (с безбалластной проезжей частью) отметки существующей головки рельса () должны быть сохранены или увеличены на разность высоты существующего и проектного рельса, т.е.  (где  – разность высот проектного и существующего рельсов).

Таблица 2.2

Нормативная мощность верхнего строения пути

Показатели

Мощность верхнего строения пути

на железнодорожных линиях категорий

Скоростные

Особогрузонапряженные

I

II

III

IV

Тип рельсов

Р75–Р65

Р75

Р75–Р65

Р65

старогодные

Р75–Р65; новые Р65

старогодные

Р75–Р65; новые Р50

Род шпал

деревянные

I типа или железобетонные

деревянные

I типа или железобетонные

деревянные I типа или железобетонные

деревянные I типа или железобетонные

деревянные I типа или железобетонные

деревянные, железобетонные

Число шпал на 1 км пути, шт.:

на прямых и кривых радиусом 1200 м и более

2000

2000

2000

1840

1840

1840

на кривых радиусом менее 1200 м

2000

2000

2000

2000

1840

1840

Толщина слоя балласта под шпалой, см:

щебеночного или асбестового (числитель) на балластной подушке из песка, удовлетворяющего требованиям к балластным материалам (знаменатель) на пути с деревянными шпалами

30/20

35/20

30/20

30/20

25/20

25/20

то же с железобетонными шпалами

35/20

40/20

35/20

35/20

30/20

30/20

асбестового на пути с деревянными шпалами

50

50

50

45

35

то же с железобетонными шпалами

55

55

55

50

35

гравийно-песчаного

30

Похожие материалы

Информация о работе