Реконструкция продольного профиля существующей железнодорожной линии, страница 2

На малых мостах, где путь уложен на балласте можно допустить небольшие подъемки на 10 – 15 см за счет увеличения толщины балласта, +(0,10 – 0,15 м).

На мостах с безбалластной проезжей частью подъемка на 10 – 15 см может осуществляться за счет поднятия пролетного строения.

Водопропускные трубы, как правило, не ограничивают высоту подъемки, если только проектная балластная призма может быть размещена на основной площадке существующего земляного полотна.

По конфигурации линии низа балластного слоя () можно анализировать стабильность уровня земляного полотна. Разность между отметками  и отметками земли характеризуют высоту насыпи или глубину выемки.

Положение проектной линии () при котором не требуется производить уширение основной площадки земляного полотна (условие размещения проектной балластной призмы на существующей основной площадке земляного полотна или сохранение минимальной обочины = 0,5 м) устанавливается по наибольшему расчетному значений отметки , которое может быть вычислено по формуле (2.5) в соответствии со схемой (рис.2.2) и данными, приведенными в таблице 2.3.

Рис. 2.2. Схема для определения отметок

,                              (2.5)

где                                  ;

;

тогда                              ,

 – ширина основной площадки существующего земляного полотна;  – ширина балластной призмы поверху; – минимальная ширина обочины земляного полотна;  – показатель заложения откоса балластной призмы (); – часть высоты шпалы, выступающая из балласта (величина Dhшп = 0,03 м – для деревянных шпал и 0,05 м – для железобетонных шпал.

Таблица 2.3

Основные размеры балластной призмы и основной площадки земляного полотна

Показатель

Типы верхнего строения пути

Особо тяжелый

Тяжелый

Нормальный

Ширина балластной призмы по верху (щебень на песчаной подушке), м

– на однопутных линиях

деревянные шпалы (прамая/кривая)

3,6/3,6

3,4/3,4

3,2/3,3

железобетонные шпалы (прамая/кривая)

3,6/3,6

3,4/3,4

3,2/3,3

– на двухпутных линиях

7,7/7,7+A

7,5/7,5+A

7,3/7,4+A

A – уширение междупутья в кривых

Крутизна откосов балластной призмы,

1:1,5

1:1,5

1:1,5

Ширина плеча балластной призмы, см1

45

35

25*

Рекомендуемая ширина основной площадки земляного полотна на прямых участках пути, м

– на однопутных линиях

7,5

7,0

6,5

– на двухпутных линиях

11,6

11,1

10,6

Минимальная ширина обочины основной площадки земляного полотна (), см

50

50

50

Примечание:

* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной кривой принимается равным 35 см.

1 Ширина плеча балластной призмы указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается.

Особо тяжелый тип верхнего строения пути применяется при грузонапряженности свыше 50 млн.ткм брутто/км в год.

Тяжелый тип применяется при грузонапряженности от 25 до 50 млн.ткм брутто/км в год.

Нормальный тип применяется при грузонапряженности до 25 млн.ткм брутто/км в год.

Проектирование реконструкции продольного профиля осуществляется на чертеже утрированного профиля в масштабах: горизонтальный 1:10 00; вертикальный 1:100 (рис. 2.3).

На чертеж профиля наносятся линии земли, низа балластного слоя (), существующей головки рельса () и отметки .

В местах, где не обеспечивается минимальная ширина обочины также наносят линию .

Методика проектирования реконструкции продольного профиля сводится к следующему.

Проектная линия наносится на чертеж таким образом, чтобы при наименьших подъемках и, по возможности, отсутствии срезок основной площадки земляного полотна получить профиль, соответствующий нормам проектирования.

Основные нормы проектирования в соответствии с СТН Ц 01-95 [1] и СНиП 32 [2], которыми следует руководствоваться, приведены в таблице 2.4.

Необходимо стремиться уложить линию  так, чтобы она, по возможности, совпадала с линией , т.е. отметки были равны отметкам . Тогда изменение отметок  будут вызваны только заменой типа верхнего строения пути.