Подбор положения элементов проектной линии как можно ближе к осуществляется следующим образом. По конфигурации профиля (линия ) назначаются длины и предварительно определяются уклоны (с округлением до 0,1‰) элементов профиля. Далее, если требуется, производится корректировка значений длин и уклонов с целью выполнения требований СТН Ц-01-95 [1] и рассчитываютcя проектные отметки на каждом пикете и характерном месте.
Предварительно без учета норм проектирования уклоны проектного положения профиля определяются следующим образом.
Для первого элемента профиля уклон рассчитывается как:
, ‰
для последующих элементов:
, ‰
где , – отметки расчетной головки рельсов на смежных переломах продольного профиля; – расстояние между смежными переломами профиля; – отметка проектной головки рельсов на текущем переломе профиля.
На каждом шаге необходимо округлить уклон до 0,1‰ (при спуске в меньшую сторону, а при подъеме – в большую. Проектные отметки подсчитываются с точностью до 0,01 м.
Таблица 2.4
Основные нормы проектирования реконструкции продольного профиля
Элементы проектирования |
Условия проектирования |
||||||||
рекомендуемые |
допускаемые |
||||||||
Ограничивающий уклон (руководящий уклон, уклон кратной тяги) |
Допускается применять местные превышения ограничивающего уклона, если обеспечивается пропуск поездов установленной массы состава при принятом типе локомотива и расчетной скорости движения. |
||||||||
Элементы продольного профиля: максимальная алгебраическая разность сопрягаемых уклонов (‰) / минимальная длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны (м) |
Категория железнодорожной линии |
Полезная длина приемо-отправочных путей, м |
Полезная длина приемо-отправочных путей, м |
||||||
850 |
1050 |
1700 |
850 |
1050 |
1700 |
||||
Скоростная |
6/250 |
4/300 |
— |
10/250 |
9/300 |
— |
|||
Особогрузо-напряженная |
— |
3/250 |
3/250 |
— |
10/200 |
5/250 |
|||
I |
6/200 |
4/250 |
3/250 |
13/200 |
10/200 |
5/250 |
|||
II |
8/200 |
5/250 |
4/250 |
13/200 |
10/200 |
6/250 |
|||
III |
13/200 |
7/200 |
7/250 |
13/200 |
10/200 |
8/250 |
|||
IV |
13/200 |
8/200 |
8/250 |
20/200 |
10/200 |
10/200 |
|||
Точки переломов продольного профиля |
Следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью. |
||||||||
Сопряжения уклонов в вертикальной плоскости: кривой радиусом условие проектирования вертикальной кривой: |
Категория железнодорожной линии |
Радиус вертикальной кривой , м |
Разность сопрягаемых уклонов , ‰ |
Радиус вертикальной кривой , м |
|||||
Скоростная |
20 000 |
2,0 |
15 000 |
||||||
Особогрузо-напряженная |
10 000 |
2,8 |
5 000 |
||||||
I, II |
15 000 |
2,3 |
10 000 |
||||||
III |
10 000 |
2,8 |
5 000 |
||||||
IV |
5 000 |
4 |
3 000 |
||||||
Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью на расстоянии не менее |
|||||||||
профилем криволинейного очертания |
Короткими прямыми элементами: |
||||||||
не менее 50 м (50, 100, 150 м) при 1‰ |
не менее 25 м при 1,5‰ |
||||||||
Общая длина сопряжения должна быть не менее минимально возможной при проектировании прямолинейными элементами. |
|||||||||
После уточнения длины и уклона соответствующего элемента профиля с целью выполнения требований СТН Ц-01-95 [1] определяются отметки проектной головки рельсов () по формуле:
.
Пример (рис. 2.3).
Первый элемент продольного профиля.
м;
‰.
.
Для выполнения условия размещения проектной балластной призмы на существующей основной площадке и сохранение существующих откосов земляного полотна проектная линия () должна укладываться между отметками и , т.е.
. (2.6)
В случае, когда отметка существующей головки рельса изменит свое значение на величину подъемки (за счет увеличения толщина балласта по сравнению с нормативной):
. (2.7)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.