Реконструкция продольного профиля существующей железнодорожной линии, страница 3

Подбор положения элементов проектной линии как можно ближе к осуществляется следующим образом. По конфигурации профиля (линия ) назначаются длины и предварительно определяются уклоны (с округлением до 0,1‰) элементов профиля. Далее, если требуется, производится корректировка значений длин и уклонов с целью выполнения требований СТН Ц-01-95 [1] и рассчитываютcя проектные отметки на каждом пикете и характерном месте.

Предварительно без учета норм проектирования уклоны проектного положения профиля определяются следующим образом.

Для первого элемента профиля уклон рассчитывается как:

,

для последующих элементов:

, ‰

где  ,  – отметки расчетной головки рельсов на смежных переломах продольного профиля;  – расстояние между смежными переломами профиля;  – отметка проектной головки рельсов на текущем переломе профиля.

На каждом шаге необходимо округлить уклон до 0,1‰ (при спуске в меньшую сторону, а при подъеме – в большую. Проектные отметки подсчитываются с точностью до 0,01 м.

Таблица 2.4

Основные нормы проектирования реконструкции продольного профиля

Элементы

проектирования

Условия проектирования

рекомендуемые

допускаемые

Ограничивающий уклон (руководящий уклон, уклон кратной тяги)

Допускается применять местные превышения ограничивающего уклона, если обеспечивается пропуск поездов установленной массы состава при принятом типе локомотива и расчетной скорости движения.

Элементы

продольного

профиля:

максимальная алгебраическая разность сопрягаемых уклонов (‰) / минимальная длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны (м)

Категория  железнодорожной линии

Полезная длина

приемо-отправочных

путей, м

Полезная длина

приемо-отправочных

путей, м

850

1050

1700

850

1050

1700

Скоростная

6/250

4/300

10/250

9/300

Особогрузо-напряженная

3/250

3/250

10/200

5/250

I

6/200

4/250

3/250

13/200

10/200

5/250

II

8/200

5/250

4/250

13/200

10/200

6/250

III

13/200

7/200

7/250

13/200

10/200

8/250

IV

13/200

8/200

8/250

20/200

10/200

10/200

Точки переломов продольного профиля

Следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью.

Сопряжения уклонов в вертикальной плоскости:

кривой радиусом условие проектирования вертикальной кривой:

Категория  железнодорожной линии

Радиус вертикальной кривой , м

Разность сопрягаемых уклонов , ‰

Радиус вертикальной кривой , м

Скоростная

20 000

2,0

15 000

Особогрузо-напряженная

10 000

2,8

5 000

I, II

15 000

2,3

10 000

III

10 000

2,8

5 000

IV

5 000

4

3 000

Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью на расстоянии не менее

профилем криволинейного очертания

Короткими прямыми элементами:

не менее 50 м (50, 100, 150 м) при 1‰

не менее 25 м при 1,5‰

Общая длина сопряжения должна быть не менее минимально возможной при проектировании прямолинейными элементами.

После уточнения длины и уклона соответствующего элемента профиля с целью выполнения требований СТН Ц-01-95 [1] определяются отметки проектной головки рельсов () по формуле:

.

Пример (рис. 2.3).

Первый элемент продольного профиля.

 м;

‰.

.

Для выполнения условия размещения проектной балластной призмы на существующей основной площадке и сохранение существующих откосов земляного полотна проектная линия () должна укладываться между отметками  и , т.е.

.                                  (2.6)

В случае, когда  отметка существующей головки рельса  изменит свое значение на величину подъемки  (за счет увеличения толщина балласта по сравнению с нормативной):

.                                    (2.7)