Бизнес-план организации в Минске производства современных строительных материалов на базе технологии компании "BESSER" (США), страница 7

После решишции настоящего проекта при максимальной загрузке в бае смены линия сможет производить примерно 4,5 млн.штук условных блоков в гоо с учётом прекращения проинихктва в зимние месяцы. Это лишь в незначительной мере позволит ликвидировать дефицит потребности в указанных материалах.


5. Маркетинг-стратегия. 5.1 Основы концепции маркетинга.

Система маркетинга на предприятии по производству изделий "BESSER " является наряду с собственно технологической его частью основным кчючевьш элементом. Именно и только за счет маркетинговых действий на рынке существует возможность обеспечить продажу названных ранее 4,5 миллиона штук условных блоков в год. Опыт работы существующих в СНГ предприятий по производству изделий "BESSER " (Москва. Минск. Рига, Уфа. Н.Новгород, Томск и др.) свидетельствует, что пренебрежение маркетингом или неграмотное решение его задач незамедлительно переводит предприятие в категорию низкоэффективных. На сегодняшний день разработан и апробирован на практике целый ряд методов и приемов работы на рынках строительных материалов стран бывшего СССР по продвижению и продаже изделий "BESSER ". Onаккумулирован в проекте "Система управления маркетингом на предприятии по производству изделий "BESSER", разработанном в компании "BESSERI&IBlock". Эта система включает:

•  поставку "под ключ " компьютерной системы принятия маркетинговых решений в составе модулей:

•>   Управление ценообразованием

•!•   Управление сбытом

•J*   Управление рекламой

♦   Управление дилерами

♦   Управление прямыми продалсами

•  формирование и обучение аппарата службы маркетинга предприятия:

•  совместные действия специалистов компании "BESSERI&IBlock" и специалистов предприятий на рынке в период выведения на него продукции "BESSER ".

В рамках настоящего проекта предполагается установка данной системы уже на этапе строительства завода в 4 квартале 1996г. В дальнейшем для реализации основных задач маркетинга планируются отчисления на его нужды в размере 1% от объёма выручки.

5.2 Ценовая политика.

При назначении цен на продукцию предстоит учитывать следующие факторы, которые могут повлиять на спрос:

•  продолжающееся нарастание остроты жилищной проблемы:

рост  количества  достаточно  обеспеченных людей,   способных  осуществлять жилищное строительство за счет собственных средств:


•  наличие перспектив государственной помощи гражданам, ориентированным па индивидуальное жилищное строительство;

•  снижение объёмов производства конкурентов из-за нарастающих экономических трудностей в первую очередь вследствие критичности энергоёмких технологий к ценам па энергоносители;

•  более   высокое   качество   продукции,   производимой   по   технологии   компании "BESSER", особенно очевидное для лицевых стеновых материалов и элементов благоустройства.

Существенно подчеркнуть, что в течение 3 лет материалы "BESSER ", медленно но уверенно продвигались на рынок города Минска силами компании "BESSERI&IBlock", предприятия "I&Iinvest", СП"Бессер-Беларусь". В настоящее время у потенциальных покупателей сформирован образ изделия "BESSER" как высококлассного, но относительно педешёвого строительного материала. При этом обеспечивается устойчивый спрос па этот материал. Как результат, это позволяет держать цены па изделия "BESSER " в г.Минске на достаточно высоком уровне.

Опыт аналогичного уже действующего производства компании "Бессер-Беларусь " указывает па значительную ёмкость потенциального рынка, что подтверждается все возрастающими объёмами заказов па строительные материалы как со стороны гос. организаций, так и со стороны частных лиц. Несомненные экономические, экологические и эстетические преимущества строительных материалов, производимых по технологии компании "BESSER", дают основания прогнозировать вытеснение конкурирующей продукции на рынке строительных материалов.

Сложившиеся в настоящее время цены на рынке высококачественных строительных материалов делают перспективным экспорт производимых блоков и тротуарной плитки в Россию и Прибалтику.

Таким образом, даже самые осторожные оценки рыночных перспектив указывают па гарантированность сбыта продукции планируемого производства в обозримом будущем.