После решишции настоящего проекта при максимальной загрузке в бае смены линия сможет производить примерно 4,5 млн.штук условных блоков в гоо с учётом прекращения проинихктва в зимние месяцы. Это лишь в незначительной мере позволит ликвидировать дефицит потребности в указанных материалах.
5. Маркетинг-стратегия. 5.1 Основы концепции маркетинга.
Система маркетинга на предприятии по производству изделий "BESSER " является наряду с собственно технологической его частью основным кчючевьш элементом. Именно и только за счет маркетинговых действий на рынке существует возможность обеспечить продажу названных ранее 4,5 миллиона штук условных блоков в год. Опыт работы существующих в СНГ предприятий по производству изделий "BESSER " (Москва. Минск. Рига, Уфа. Н.Новгород, Томск и др.) свидетельствует, что пренебрежение маркетингом или неграмотное решение его задач незамедлительно переводит предприятие в категорию низкоэффективных. На сегодняшний день разработан и апробирован на практике целый ряд методов и приемов работы на рынках строительных материалов стран бывшего СССР по продвижению и продаже изделий "BESSER ". Onаккумулирован в проекте "Система управления маркетингом на предприятии по производству изделий "BESSER", разработанном в компании "BESSERI&IBlock". Эта система включает:
• поставку "под ключ " компьютерной системы принятия маркетинговых решений в составе модулей:
•> Управление ценообразованием
•!• Управление сбытом
•J* Управление рекламой
♦ Управление дилерами
♦ Управление прямыми продалсами
• формирование и обучение аппарата службы маркетинга предприятия:
• совместные действия специалистов компании "BESSERI&IBlock" и специалистов предприятий на рынке в период выведения на него продукции "BESSER ".
В рамках настоящего проекта предполагается установка данной системы уже на этапе строительства завода в 4 квартале 1996г. В дальнейшем для реализации основных задач маркетинга планируются отчисления на его нужды в размере 1% от объёма выручки.
5.2 Ценовая политика.
При назначении цен на продукцию предстоит учитывать следующие факторы, которые могут повлиять на спрос:
• продолжающееся нарастание остроты жилищной проблемы:
• рост количества достаточно обеспеченных людей, способных осуществлять жилищное строительство за счет собственных средств:
• наличие перспектив государственной помощи гражданам, ориентированным па индивидуальное жилищное строительство;
• снижение объёмов производства конкурентов из-за нарастающих экономических трудностей в первую очередь вследствие критичности энергоёмких технологий к ценам па энергоносители;
• более высокое качество продукции, производимой по технологии компании "BESSER", особенно очевидное для лицевых стеновых материалов и элементов благоустройства.
Существенно подчеркнуть, что в течение 3 лет материалы "BESSER ", медленно но уверенно продвигались на рынок города Минска силами компании "BESSERI&IBlock", предприятия "I&Iinvest", СП"Бессер-Беларусь". В настоящее время у потенциальных покупателей сформирован образ изделия "BESSER" как высококлассного, но относительно педешёвого строительного материала. При этом обеспечивается устойчивый спрос па этот материал. Как результат, это позволяет держать цены па изделия "BESSER " в г.Минске на достаточно высоком уровне.
Опыт аналогичного уже действующего производства компании "Бессер-Беларусь " указывает па значительную ёмкость потенциального рынка, что подтверждается все возрастающими объёмами заказов па строительные материалы как со стороны гос. организаций, так и со стороны частных лиц. Несомненные экономические, экологические и эстетические преимущества строительных материалов, производимых по технологии компании "BESSER", дают основания прогнозировать вытеснение конкурирующей продукции на рынке строительных материалов.
Сложившиеся в настоящее время цены на рынке высококачественных строительных материалов делают перспективным экспорт производимых блоков и тротуарной плитки в Россию и Прибалтику.
Таким образом, даже самые осторожные оценки рыночных перспектив указывают па гарантированность сбыта продукции планируемого производства в обозримом будущем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.