Бизнес-план организации в Минске производства современных строительных материалов на базе технологии компании "BESSER" (США), страница 5

Таким образом, выполнение кладки из обычного кирпича требует в 9 раз больше раствора для постели а также, примерно, в 5 раз больше подсобной рабочей силы. Преимущество бетонных блоков становится ещё более очевидным, если учесть, что кладка из них не требует штукатурных и окрасочных работ.

Кладка из блоков применяется к любому виду строительства жилых домов, заводских корпусов, театров, зрительных залов, спортивных сооружений, церквей, школ, гаражей, зОаний торговых помещений и т.д. как в условиях города, так и в сельской местности.

3.5.2 Бетонные тротуарные плиты

Использование бетонных тротуарных плит или камней для покрытия разного назначения имеет широкое распространение в Европе и Америке. Например, в Германии их использование достигает 1 м2 на одно жителя в год. В многолетней строительной практике европейской стран бетонные камни широко используются для следующих целей:

•   для благоустройства территорий частных домов и многоэтажных зданий;

•  для мощения тротуаров;

•  для мощения проездных частей улиц и автостоянок;

•  для   благоустройства   домов,   садовых  дорожек,   площадей,   гаражных  полов, бензозаправочных станций, остановок и стоянок автотранспортных средства, территорий производственных объектов и полов.

Технология "BESSER" позволяет производить тротуарные плиты различного цвета и формы, что позволяет покрыть поверхности любой конфигурации и образовать запроектированную орнаментацию с высоким сопротивлением бетонных камней давлению и износу, а также необходимую морозостойкость, которая рассчитана па эксплуатацию в течении не менее 30 лет. Это в 2 - 3 раза превышает долговечность аналогичного битумного покрытия далее с его регулярным капитальным ремонтом. В целом, использование тротуарных плит вместо асфальтового покрытия даёт экономию $0,5 - $2,5 на каждом квадратном метре в течении 20 лет.

4. Анализ рынка. 4.1 Предложение строительных материалов.

Для удовлетворения потребностей рынка стеновых материалов в Республике Беларусь традиционно используются силикатный и керамический кирпич, газобетонные блоки и железобетонные панели.

Для ориентира в таблице 8 приводятся заводские цены на некоторые стеновые материалы, производимые в Республике Беларусь. Отсутствие данных в некоторых ячейках этой таблице частично объясняется приостановкой производства в следствии ухудшающейся экономической конъюнктуры. Следует отметить, что в данных ценах не учитываются затраты на доставку материалов.

Сравнительный анализ цен на строительные материалы, базирующийся на определении стоимости производства и эксплуатации 1м2 стены определенной конструкции с заданными согласно ГОСТ теплотехническими и прочностными характеристиками, свидетельствуют о том, что строительство и эксплуатация зданий из материалов "BESSER " более перспективно.

4.2 Спрос на строительные материалы. В настоящее время на рынке строительных материалов фактически можно


выделить две основные потребительские группы:

1. Строительные организации всех форм собственности.

2. Население занимающиеся индивидуальным строительством.

В связи с этим, рынок стеновых материалов можно разделить на два крупных сегмента.

4.2.1 Рынок предприятий

В городе и области насчитывается более 60 крупных строительных предприятий всех форм собственности.

В последние годы среди участников этого сектора рынка возросла доля негосударственных форм хозяйствования, как за счёт приватизации предприятий строительной отрасли. Так и за счет вновь созданных акционерных, частных фирм. Эти структуры более мобильны, оперативно откликаются на потребности заказчиков и в условиях жесткой конкуренции постоянно ищут пути улучшения своих услуг, снижения их себестоимости и предложения по более низкой цене. Именно эти предприятия предрасположены к нововведениям, к опробованию новых видов строитель материалов. В 1995 - 1996г.г. ряд из них смело пошел на применение материалов "BESSER" в производстве и сегодня занимает лидирующее положение.

Коренное отличие этой группы, В которой сосредоточены конечные потребители стройматериалов, заключается в том, что их возможности в плане приобретения стройматериалов в основном определяются источниками государственного и муниципального финансирования.

4.2.2 Потребительский рынок