Определение оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ, страница 5

№ передачи КП

Передаточное число КП

Параметры

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

440

880

1320

1760

2200

Nе ,кВт

97,3

230,1

365,0

468,8

508,0

NТ ,кВт

84,65

200,18

317,60

407,88

442,02

1

7,0

Va, км/ч

3,8

7,6

11,4

15,2

19

¦к = y

0,011

0,011

0,011

0,011

0,011

NД, Н

2,195

4,399

6,622

8,874

11,164

NВ, Н

0,0041

0,033

0,111

0,263

0,514

NД+ NВ, Н

2,199

4,432

6,734

9,138

11,67

2

4,19

Va, км/ч

6,4

12,8

19,2

25,6

32

¦к = y

0,011

0,011

0,011

0,011

0,012

NД, Н

3,701

7,448

11,285

15,260

19,415

NВ, Н

0,020

0,157

0,531

1,258

2,458

NД+NВ,

Н

3,721

7,606

11,817

16,518

21,873

3

2,51

Va, км/ч

10,7

21,45

32,2

42,9

53,7

¦к = y

0,011

0,011

0,012

0,012

0,013

NД, Н

6,211

12,665

19,548

27,039

35,463

NВ, Н

0,437

3,499

11,810

27,994

54,675

NД+ NВ, Н

6,303

13,405

22,052

32,961

47,077

4

1,5

Va, км/ч

18

36

54

72

90

¦к = y

0,011

0,012

0,013

0,014

0,015

NД, Н

10,557

22,124

35,711

52,327

72,983

NВ, Н

0,437

3,499

11,810

27,994

54,675

NД+NВ,

Н

10,995

25,624

47,521

80,321

127,65

5

0,9

Va, км/ч

30

60

90

120

150

¦к = y

0,011

0,013

0,015

0,019

0,023

NД, Н

18,094

40,864

72,983

119,12

183,97

NВ, Н

2,025

16,200

54,675

129,6

253,12

NД+NВ,

Н

20,119

57,064

127,65

248,72

437,097


Диаграмма мощностного баланса

Рис. 3.1.


3.3. Расчёт топливно-экономической характеристики

установившегося движения

    1.Для каждого интервала определяется степень использования мощности:

    2.По вспомогательному графику Ки= f(U) из [5] определяется Ки.

3.Для каждого интервала определяется частота вращения коленвала:

    4.По вспомогательному графику Коб = f(ne/nN) из [5] определяется Коб.

    5.Определяется gе по формуле:

ge = geN × Ku × Kоб,

где geN – удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности (geN = 264,5), г/кВт ч;

      Ки – коэффициент, учитывающий изменения ge в зависимости от степени использования мощности двигателя;

      Kоб - коэффициент, учитывающий изменения ge в зависимости от изменения частоты вращения коленвала двигателя.

    6.Определяется gs по формуле:

где rТ – плотность топлива (rТ = 0,69…0,81), г/см3.

    7.Строится топливно-экономическая характеристика (ТЭХ) gs = f(Va).

Результаты расчёта топливно-экономической характеристики установившегося движения автомобиля сводятся в таблицу 3.2.

Таблица 3.2.

Расчёт топливно-экономической характеристики

установившегося движения

№ передачи КП

Передаточное число КП

Параметры

Расчётные значения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

7,0

Va, км/ч

3,8

7,6

11,4

15,2

19

NТ, кВт

84,65

200,18

317,60

407,88

442,02

NД+NВ,

Н

2,199

4,432

6,734

9,138

11,67


Продолжение таблицы 3.2.