№ передачи КП |
Передаточное число КП |
Параметры |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
||||
440 |
880 |
1320 |
1760 |
2200 |
|||
Nе ,кВт |
97,3 |
230,1 |
365,0 |
468,8 |
508,0 |
||
NТ ,кВт |
84,65 |
200,18 |
317,60 |
407,88 |
442,02 |
||
1 |
7,0 |
Va, км/ч |
3,8 |
7,6 |
11,4 |
15,2 |
19 |
¦к = y |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
||
NД, Н |
2,195 |
4,399 |
6,622 |
8,874 |
11,164 |
||
NВ, Н |
0,0041 |
0,033 |
0,111 |
0,263 |
0,514 |
||
NД+ NВ, Н |
2,199 |
4,432 |
6,734 |
9,138 |
11,67 |
||
2 |
4,19 |
Va, км/ч |
6,4 |
12,8 |
19,2 |
25,6 |
32 |
¦к = y |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
0,012 |
||
NД, Н |
3,701 |
7,448 |
11,285 |
15,260 |
19,415 |
||
NВ, Н |
0,020 |
0,157 |
0,531 |
1,258 |
2,458 |
||
NД+NВ, Н |
3,721 |
7,606 |
11,817 |
16,518 |
21,873 |
||
3 |
2,51 |
Va, км/ч |
10,7 |
21,45 |
32,2 |
42,9 |
53,7 |
¦к = y |
0,011 |
0,011 |
0,012 |
0,012 |
0,013 |
||
NД, Н |
6,211 |
12,665 |
19,548 |
27,039 |
35,463 |
||
NВ, Н |
0,437 |
3,499 |
11,810 |
27,994 |
54,675 |
||
NД+ NВ, Н |
6,303 |
13,405 |
22,052 |
32,961 |
47,077 |
||
4 |
1,5 |
Va, км/ч |
18 |
36 |
54 |
72 |
90 |
¦к = y |
0,011 |
0,012 |
0,013 |
0,014 |
0,015 |
||
NД, Н |
10,557 |
22,124 |
35,711 |
52,327 |
72,983 |
||
NВ, Н |
0,437 |
3,499 |
11,810 |
27,994 |
54,675 |
||
NД+NВ, Н |
10,995 |
25,624 |
47,521 |
80,321 |
127,65 |
||
5 |
0,9 |
Va, км/ч |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
¦к = y |
0,011 |
0,013 |
0,015 |
0,019 |
0,023 |
||
NД, Н |
18,094 |
40,864 |
72,983 |
119,12 |
183,97 |
||
NВ, Н |
2,025 |
16,200 |
54,675 |
129,6 |
253,12 |
||
NД+NВ, Н |
20,119 |
57,064 |
127,65 |
248,72 |
437,097 |
Диаграмма мощностного баланса
Рис. 3.1.
3.3. Расчёт топливно-экономической характеристики
установившегося движения
1.Для каждого интервала определяется степень использования мощности:
2.По вспомогательному графику Ки= f(U) из [5] определяется Ки.
3.Для каждого интервала определяется частота вращения коленвала:
4.По вспомогательному графику Коб = f(ne/nN) из [5] определяется Коб.
5.Определяется gе по формуле:
ge = geN × Ku × Kоб,
где geN – удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности (geN = 264,5), г/кВт ч;
Ки – коэффициент, учитывающий изменения ge в зависимости от степени использования мощности двигателя;
Kоб - коэффициент, учитывающий изменения ge в зависимости от изменения частоты вращения коленвала двигателя.
6.Определяется gs по формуле:
где rТ – плотность топлива (rТ = 0,69…0,81), г/см3.
7.Строится топливно-экономическая характеристика (ТЭХ) gs = f(Va).
Результаты расчёта топливно-экономической характеристики установившегося движения автомобиля сводятся в таблицу 3.2.
Таблица 3.2.
Расчёт топливно-экономической характеристики
установившегося движения
№ передачи КП |
Передаточное число КП |
Параметры |
Расчётные значения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
7,0 |
Va, км/ч |
3,8 |
7,6 |
11,4 |
15,2 |
19 |
NТ, кВт |
84,65 |
200,18 |
317,60 |
407,88 |
442,02 |
||
NД+NВ, Н |
2,199 |
4,432 |
6,734 |
9,138 |
11,67 |
Продолжение таблицы 3.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.