Определение оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ, страница 4

II

1,43

1,5

1,465

12

17

14,5

5,0

0,948

3,828

3,819

23,565

1,5

1,52

1,510

17

22

19,5

5,0

0,920

4,982

1,52

1,45

1,485

22

27

24,5

5,0

0,935

6,365

1,45

1,26

1,355

27

32

29,5

5,0

1,025

8,399

III

1,26

1,24

1,250

32

37

35,5

5,0

1,111

4,692

10,648

55,117

1,24

1,21

1,225

37

42

39,5

5,0

1,134

12,440

1,21

1,17

1,190

42

47

44,5

5,0

1,167

14,427

1,17

1,0

1,085

47

52

49,5

5,0

1,280

17,601

IV

0,8

0,79

0,795

52

62

57,0

10,0

3,494

15,44

55,323

313,39

0,79

0,76

0,775

62

72

67,0

10,0

3,584

66,706

0,76

0,67

0,715

72

82

77,0

10,0

3,885

83,096

0,67

0,57

0,620

82

92

87,0

10,0

4,480

108,27

V

0,37

0,32

0,345

94

109

101,5

15,0

12,077

100,6

340,51

3731

0,32

0,23

0,275

109

124

116,5

15,0

15,152

490,32

0,23

0,16

0,195

124

139

131,5

15,0

21,368

780,50

0,16

0

0,080

139

149

146,5

15,0

52,083

2120


Подпись: Диаграмма пути и времени разгонаПодпись: Рисунок 2.4.            
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОПЛИВНОЙ

ЭКОНОМИЧНОСТИАВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133 ГЯ

3.1. Оценочные параметры

    1. Контрольный расход топлива (расход топлива на единицу пути) gS,

 л/100 км;

    2. Удельно-эффективный расход топлива gе, г/кВт ч;

    3. Топливная экономическая характеристика установившегося движения

gS = f(Va).

3.2. Алгоритм определения топливно-экономической

характеристики установившегося движения

    1. Определяется и строится мощностная характеристика – зависимость тяговой мощности автомобиля от скорости движения Nт  = f(Va) по формулам:

Nт = Ne×hтр,

где Nт – тяговая мощность автомобиля, кВт;

      Ne – эффективная мощность двигателя.

    Скорость движения автомобиля:

    2. Определяется зависимость Nв + Nд = f (Va) и наносится на мощностную характеристику.

    Мощность сопротивления дороги:

где Nд - мощность дорожного сопротивления, кВт;

       Рд - сила дорожного сопротивления, Н.

    Мощность сопротивления воздуха:

где Nв - мощность сопротивления воздуха, кВт;

       Рв - сила сопротивления воздуха, Н.

    Суммарная мощность сопротивления движению рассчитывается по формуле:

NСУММ= NД+ NВ.

    3. Полученную диаграмму мощностного баланса разбиваем на 5…10 равных интервалов.

        Результаты расчета мощностных свойств автомобиля сводятся в таблицу 3.1.


    Результаты расчета мощностных свойств автомобиля