№ передачи КП |
Передаточное число КП |
Параметры |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
||||
440 |
880 |
1320 |
1760 |
2200 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
1,8 |
Va, км/ч |
14,504 |
29,008 |
43,512 |
58,016 |
72,521 |
¦к = y |
0,011 |
0,011 |
0,012 |
0,013 |
0,014 |
||
d |
1,212 |
1,212 |
1,212 |
1,212 |
1,212 |
||
ja, м/с2 |
0,843 |
1,002 |
1,045 |
0,973 |
0,786 |
||
2 |
1,52 |
Va, км/ч |
17,176 |
34,352 |
51,528 |
68,704 |
85,880 |
¦к = y |
0,011 |
0,012 |
0,012 |
0,014 |
0,015 |
||
d |
1,166 |
1,166 |
1,166 |
1,166 |
1,166 |
||
ja, м/с2 |
0,724 |
0,856 |
0,882 |
0,802 |
0,616 |
||
3 |
1,27 |
Va, км/ч |
20,557 |
41,114 |
61,671 |
82,228 |
102,785 |
¦к = y |
0,011 |
0,012 |
0,013 |
0,015 |
0,017 |
||
d |
1,131 |
1,131 |
1,131 |
1,131 |
1,131 |
||
ja, м/с2 |
0,604 |
0,707 |
0,711 |
0,616 |
0,422 |
Продолжение таблицы 2.3
4 |
1,07 |
Va, км/ч |
24,399 |
48,799 |
73,198 |
97,598 |
121,997 |
¦к = y |
0,011 |
0,012 |
0,014 |
0,016 |
0,019 |
||
d |
1,107 |
1,107 |
1,107 |
1,107 |
1,107 |
||
ja, м/с2 |
0,499 |
0,572 |
0,550 |
0,432 |
0,219 |
||
5 |
0,9 |
Va, км/ч |
29,008 |
58,016 |
87,025 |
116,033 |
145,041 |
¦к = y |
0,011 |
0,013 |
0,015 |
0,018 |
0,023 |
||
d |
1,091 |
1,091 |
1,091 |
1,091 |
1,091 |
||
ja, м/с2 |
0,403 |
0,443 |
0,387 |
0,234 |
0,014 |
Диаграмма ускорений
Рисунок 2.3.
2.6. Определение пути и времени разгона
Каждая кривая диаграммы ускорений - ja = f(Va) разбивается на интервалы. При этом делаются допущения, что:
1) в каждом интервале автомобиль двигается с постоянной скоростью;
2) в каждом интервале автомобиль двигается с постоянным ускорением.
Для i-ого интервала:
где DVi – приращение скорости (DVi=Vki-Vнi), км/ч;
Dti – время разгона на i-ом интервале (Dti = DVi / jсрi), с.
где DSi – путь разгона для i-ого интервала.
Путь разгона на i-ом интервале:
Тогда:
На окончательной диаграмме характеристики разгона показываются:
Dtп – время переключения передач (Dtп = 0,5…1,5), с;
DVп – падение скорости за время переключения передач, км/ч:
DVп = 33×Dtп×y,
DSп – путь автомобиля, проходимый за время переключения передач:
Результаты расчёта пути и времени разгона автомобиля сведены в таблицу 2.4.
Таблица 2.4.
Результаты расчёта пути и времени разгона автомобиля
№ пер |
jН м/с2 |
jK м/с2 |
jср м/с2 |
VН км/ч |
Vк км/ч |
Vср км/ч |
DV км/ч |
Dt c |
tр с |
DS м |
Sр м |
I |
1,17 |
1,26 |
1,215 |
4 |
6 |
5,0 |
2,0 |
0,457 |
1,673 |
0,635 |
3,659 |
1,26 |
1,37 |
1,315 |
6 |
8 |
7,0 |
2,0 |
0,422 |
0,821 |
|||
1,37 |
1,4 |
1,385 |
8 |
10 |
9,0 |
2,0 |
0,401 |
1,003 |
|||
1,4 |
1,43 |
1,415 |
10 |
12 |
11,0 |
2,0 |
0,393 |
1,200 |
Продолжение таблицы 2.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.