Определение оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ, страница 3

№ передачи КП

Передаточное число КП

Параметры

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

440

880

1320

1760

2200

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1,8

Va, км/ч

14,504

29,008

43,512

58,016

72,521

¦к = y

0,011

0,011

0,012

0,013

0,014

d

1,212

1,212

1,212

1,212

1,212

ja, м/с2

0,843

1,002

1,045

0,973

0,786

2

1,52

Va, км/ч

17,176

34,352

51,528

68,704

85,880

¦к = y

0,011

0,012

0,012

0,014

0,015

d

1,166

1,166

1,166

1,166

1,166

ja, м/с2

0,724

0,856

0,882

0,802

0,616

3

1,27

Va, км/ч

20,557

41,114

61,671

82,228

102,785

¦к = y

0,011

0,012

0,013

0,015

0,017

d

1,131

1,131

1,131

1,131

1,131

ja, м/с2

0,604

0,707

0,711

0,616

0,422


Продолжение таблицы 2.3

4

1,07

Va, км/ч

24,399

48,799

73,198

97,598

121,997

¦к = y

0,011

0,012

0,014

0,016

0,019

d

1,107

1,107

1,107

1,107

1,107

ja, м/с2

0,499

0,572

0,550

0,432

0,219

5

0,9

Va, км/ч

29,008

58,016

87,025

116,033

145,041

¦к = y

0,011

0,013

0,015

0,018

0,023

d

1,091

1,091

1,091

1,091

1,091

ja, м/с2

0,403

0,443

0,387

0,234

0,014


Диаграмма ускорений

Рисунок 2.3.


2.6. Определение пути и времени разгона

    Каждая кривая диаграммы ускорений - ja = f(Va) разбивается на интервалы. При этом делаются допущения, что:

    1) в каждом интервале автомобиль двигается с постоянной скоростью;

    2) в каждом интервале автомобиль двигается с постоянным ускорением.

    Для i-ого интервала:

где DVi – приращение скорости (DVi=Vki-Vнi), км/ч;

      Dti – время разгона на i-ом интервале (Dti = DVi / jсрi), с.

где DSi – путь разгона для i-ого интервала.

    Путь разгона на i-ом интервале:

    Тогда:

        

    На окончательной диаграмме характеристики разгона показываются:

 Dtп – время переключения передач (Dtп = 0,5…1,5), с;

DVп – падение скорости за время переключения передач, км/ч:

DVп = 33×Dtп×y,

DSп – путь автомобиля, проходимый за время переключения передач:

    Результаты расчёта пути и времени разгона автомобиля сведены в таблицу 2.4.

Таблица 2.4.

Результаты расчёта пути и времени разгона автомобиля

№ пер

jН

м/с2

jK

м/с2

jср

м/с2

VН

км/ч

Vк

км/ч

Vср

км/ч

DV

км/ч

Dt

c

tр

с

DS

м

Sр

м

I

1,17

1,26

1,215

4

6

5,0

2,0

0,457

1,673

0,635

3,659

1,26

1,37

1,315

6

8

7,0

2,0

0,422

0,821

1,37

1,4

1,385

8

10

9,0

2,0

0,401

1,003

1,4

1,43

1,415

10

12

11,0

2,0

0,393

1,200


Продолжение таблицы 2.4.