Помимо вышеуказанных параметров изменение местоположение и повлекшее за ним увеличение имиджа компании приведет к росту сегмента рынка, так как если раньше клиентами являлись только малые фирмы, то с привлечением печатных издательств и ростом репутации фирмы к числу клиентов постепенно прибавятся и крупные организации.
Кроме того, затраты на рекламу данной фирмы сначала возрастут (чтобы сообщить клиентам об успехах и возможностях), а затем будут снижаться, пока имидж не будет продавать услугу сам.
Таким образом, при оценке текущего состояния, состояния после смены местоположения и перспективы, можно сделать вывод, что будет наблюдаться сначала большой прогресс, в связи с появлением новых клиентов, затем плавный рост, который в перспективе перерастет в более крутой подъем. При оценке использовались следующие показатели: рынка, конкурентоспособность, прибыль, увеличение сегментов рынка. Графически это представлено следующим образом:
Рис. 3.2.1. Комплексное изменение параметров
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой маркетинговой программой. Основными целями при повышении имиджа компании являются: обеспечение прибыли, увеличение товарооборота, приумножение доли рынка, на котором действует фирма, снижение расходов на производство и маркетинг, снижение рисков и неопределенностей, увеличение числа клиентов и конкурентоспособности. Достижение этих целей осуществляется, благодаря стратегическим решениям в ряде областей: в области формирования товарной политики, ценообразования, политики продвижения товара, завоевании доли рынка и его новых сегментов и т.д. Имидж компании олицетворяет ее развитость и направленность маркетинговой деятельности, уровень приближения к основной цели маркетинга. Товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга.
Существует множество способов воздействия на имидж компании и улучшения ряда экономических показателей фирмы. Одним из таких факторов является выбор или изменение ее местоположения.
В данной работе были рассмотрены только географические точки, однако с совершенствованием современных технологий данный товар можно продавать и в интернете, что сейчас очень широко используется.
Исследование местоположения точек реализации товара является одним из инструментов изменения, оптимизации и усовершенствования имиджа предприятия, что было доказано выше увеличением доли рынка, конкурентоспособности и прибыли компании, уменьшении ряда затрат, как, например, затрат на рекламу.
Для «СТЭЛК» изменение местоположения является очень важным шагом, так как компания только начинает свое развитие и привлечение постоянных клиентов, формирование клиентской базы является одной из прерогатив компании.
1. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. «Прикладная статистика и основы эконометрики». — М.: ЮНИТИ, 1998. — 342 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. — 656 с
3. Титова В. А. Основы маркетинга: учебник / В.А. Титова, М.Е. Цой, О.Л. Лямзин. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – 380 с.
4. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации / Р.А. Фатхутдинов. – М, 2004. – 312 с.
5. Товарная политика предприятия: сущность и содержание (понятие товарной политики, факторы ее определяющие, структура товарной политики, виды и роль). [Электронный ресурс]. URL: http://himinfo.ru/session/show.php?sq=810.
6. Репутация. [Электронный ресурс].
URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Репутация
7. Имидж. [Электронный ресурс].
URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Имидж
Приложение 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.