Определение местоположения фирмы как фактор воздействия на формирование имиджа предприятия на примере компании «СТЭЛК», страница 5

Все эти нужды и потребности удовлетворяются товаром, который в данном конкретном случае представлен в виде услуги на перевозку груза.

Как было доказано выше, на формирование товарной политики, в частности, транспортной компании, влияет ее местоположение.

3.2.  Определение местоположения фирмы как фактор воздействия на формирование имиджа предприятия на примере компании «СТЭЛК»

Как было доказано выше, на формирование имиджа, в частности, транспортной компании, влияет ее местоположение.

При проведении GAP-анализа маркетинговых возможностей фирмы (табл. 3.2.1) было выявлено, что одним из основных разрывов, необходимых для преодоления является сезонность услуги. Для этого можно заключить договоры с печатными издательствами, которым необходимы перевозки в городе и за его пределы независимо от времени года.

Это также значительно повлияет на имидж компании как перевозчика, ибо будет говорить о стабильности ее работы и сделает дополнительную рекламу.

Таблица 3.2.1

GAP-анализ

Фактор

Разрыв

Действия

Преимущества и недостатки действий

Цели и показатели

Ресурсы компании

1. Увеличение скорости поиска автомобилей для перевозки

1. Заключение договоров с водителями

Преимущества:

Увелечение удовлетворения спроса до 100 %

1. Ликвидация 1 разрыва

2. Фиксированная з/п водителя

3. Небольшие затра-ты на осуществление действия

2. Уменьшение затрат на перевозку

Недостатки:

1. Частичная ликвидация 2 и 3 разрывов

2. Возможность простоя из-за отсут-ствия заявок

3. Обеспечение контроля за техническим состоянием автомобилей

2. Закупка техники и найм водителей

Преимущества:

1. Ликвидация всех разрывов

Недостатки:

1. Большие затраты на осуществление действия

2. Большие последующие затраты на ремонт, хранение, з/п и др.


Продолжение табл. 3.2.1

Фактор

Разрыв

Действия

Преимущества и недостатки действий

Цели и показатели

Сезонность оказания услуги

Увеличение количества заявок в зимние месяцы

1. Поиск клиентов с постоянными перевозками, например, печатные издательства

Преимущества:

Увеличение спроса в зиние месяцы

1. Постоянство пере-возок в одно и то же время

2. Эффективность распределения ресурсов, возмож-ность долгосрочного планирования

Недостатки:

1. Высокая стоимость компенсации в слу-чае выполнения за-каза не в срок

2. Повышенные тре-бования клиента по договору

2. Предоставление скидок в зимние месяцы

Преимущества:

1. Увеличение числа заявок

2. Увеличение числа постоянных клиентов

Недостатки:

1. Уменьшение возможной прибыли

2. Увеличение затрат на рекламу


Окончание табл. 3.2.1

Фактор

Разрыв

Действия

Преимущества и недостатки действий

Цели и показатели

Положение на рынке

Увеличить узнаваемость и имидж компании

1. Создать собст-венный фирмен-ный стиль

Преимущества:

Повышение имиджа

1. Увеличение узна-ваемости компании

2. Увеличение качества услуг

Недостатки:

1. Дополнительные затраты

2. Реклама продукции

Преимущества:

1. Увеличение узна-ваемости компании

2. Увеличение числа клиентов

3. Повышение имиджа

4. Увеличение инфор-мированности клиен-тов

Недостатки:

1. Дополнительные затраты

3. Учет пожеланий клиентов и кор-ректировка прайс-листов

Преимущества:

1. Улучшение отно-шений клиентов с нашей компанией

2. Увеличение числа постоянных клиентов

Недостатки:

1. Уменьшение возможной прибыли

2. Увеличение орга-низационных затрат