Экзаменационные вопросы и примеры задач к экзамену по курсу "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок", страница 5

3.  Оценить эффективность сооружения двухпутных вставок на однопутном участке протяженностью 100 км. Протяженность двухпутных вставок на участке составляет  30 % от эксплуатационной длины. Полезная длина путей 850 м. Период графика ограничивающего перегона составляет 26 минут. Ходовая скорость  движения грузового поезда равна 70 км/час. Размеры движения пассажирских поездов увеличиваются с исходных 15 пар поездов через каждые пять лет на 2 пары. Потребная провозная способность на 5-ый год от расчетного должна быть 25 млн. т, на 10-ый – 35 млн. т, а на 15-ый 40 млн., на 20-ый – 44 млн.  т в год. Погонная нагрузка равна 4,5 т/м.

4.  Оценить эффективность удлинения приемо-отправочных путей на участке с 850 м до 1050 м, оборудованного автоблокировкой, если потребная провозная способность на 5-ый год от расчетного должна быть 20 млн. т, на 10-ый – 25 млн. т, а на 15-ый 20 млн. т в год. Погонная нагрузка равна 4,5 т/м. Предусматривается увеличение размеров движения пассажирских поездов с 5 пар на каждые последующие пять лет на одну пару. Эксплуатируется тепловоз серии 2ТЭ-10.

5.  Определить на сколько увеличится провозная способность однопутного участка в грузом направлении, если применить для наливных маршрутов двойную тягу тепловозов 2ТЭ-10 на протяжении всего участка. Расчетная масса состава наливного поезда ограничивается силой тяги и равна Qбр= 3200 т, остальных - Qбр= 2800 т. Время хода грузовых поездов по ограничивающему перегону  составляет: t1¢ = 12 мин, t1¢¢= 15  мин, интервалы tн = 3 мин, tс = 1 мин, tр  = 1 мин, tз = 2 мин. Полезная длина станционных путей lп = 1050  м, средняя погонная нагрузка для наливных маршрутов p=6 т/м. На участке обращается 10 пар наливных маршрутов, 5 пар обычных грузовых поездов и 10 пар пассажирских поездов, коэффициент съема eпс=2. Отношение массы нетто состава к брутто для грузовых поездов j=0,75, коэффициент неравномерности перевозок kн= 1,1.

6.  На сколько увеличится пропускная способность участка А-Б, оборудованного полуавтоматической блокировкой, если на ограничивающем перегоне построить разъезд?  Станционные интервалы для всех раздельных пунктов условно одинаковые  tн = 3 мин, tс = 1 мин, tр  = 1 мин, tз = 2 мин. На сколько увеличилась пропускная способность ограничивающего перегона? На каких перегонах необходимо открыть разъезды, если потребная пропускная способность 34 пары поездов. Решение задачи сопроводить составлением диаграммы пропускной способности по перегонам.

7. Анализ массы одинарных поездов  грузовых поездов по статистическим наблюдениям за один месяц позволил установить  следующие  распределение ее величины  для дорожного направления с большой долей массовых грузов:

Величина массы состава, т

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

Частота появления

180

55

125

250

240

100

25

25

Рассчитать математическое ожидание и построить многоугольник  распределения  случайной величины (массы составов). Дать анализ многоугольника. Проанализировать возможность вождения поездов повышенной массы и длины, если на направлении эксплуатируется тепловоз 2ТЭ-10, расчетный уклон 8 %о, средняя ходовая скорость равна 60 км/ч.

8. На однопутном участке, оборудованном автоблокировкой  имеются  два перегона  а-б и б-в с максимальной  и  одинаковой суммой времени хода пары поездов T=30минут. На первом перегоне  tн=2 минуты, tр=3минуты, на втором tн=3минуты, tр=2 минуты. В обоих  случаях tс=1 минуте, tз=1 минуте. Требуется установить  схемы  пропуска поездов по указанным перегонам.  На станции б производится удлинение станционного пути (до реконструкции длина равна 850 м) в сторону обоих перегонов для организации безостановочного скрещения. Рассчитайте потребную длину удлиненных станционных путей. Сравните пропускную  способность перегонов до и после удлинения путей на станции б, если коэффициент надежности равен 0,98?