18. Методика разработки сменно-суточного плана эксплуатационной работы на дороге и отделениях. Понятие предварительной и точной информации. Показатели сменно-суточного плана дороги и отделения, способы их определения. Нормирование показателей: передача вагонов и поездов по стыковым пунктам, сдача порожних вагонов по регулировочному заданию, прием и отправление поездов по станциям.
19. Методы оперативного регулирования перевозочным процессом на дорожном и отделенческом уровнях.
20. Исходные данные и порядок разработки графика движения поездов. Особенности разработки графика на электрифицированных линиях и линиях с двухпутными вставками.
21. Выделение в графике движения постоянного «ядра» поездов. Принципы прокладки на графике пассажирских и грузовых поездов. Прокладка на графике соединенных поездов.
22. Выделение «окон» на графике. Расчет показателей графика движения. Принципы автоматизации построения графика движения поездов.
23. Расчет коэффициента съема для однопутных участков.
24. Расчет коэффициента съема грузовых поездов пассажирскими на двухпутных линиях.
25. Функциональное назначение узла, определение железнодорожного узла и общетранспортного, распределение грузо и пассажиропотоков в общетранспортном узле, роль железнодорожного узла; классификация железнодорожных узлов по доли местного и транзитного вагонопотоков, по объемам работы. Функции, выполняемые в железнодорожных узлах, система оперативного управления.
26. Специализация станций в узле. Распределение грузовой, транзитной и сортировочной работы. Технико-экономическая постановка задачи выбора вариантов распределения видов работ в узле.
27. Оптимизация этапного развития станций узла. Графическая модель резервов перерабатывающей способности развития станции по этапам развития. Эксплуатационные параметры оптимизации. Технико-экономическая постановка решения задачи.
28. График передаточного движения. Постановка задачи оптимизации внутриузлового движения вагонопотоков. Дать исходные зависимости затрат на организации вагонопотоков и расчетную формулу оптимальной массы передаточных поездов. Расчет числа передаточных поездов.
29. Автоматизированное управление эксплуатационной работой железнодорожных узлов. Узловой автоматизированный диспетчерский центр управления. Функциональный состав и его информационное обеспечение.
30. Технология работы Центра управления перевозки при концентрации диспетчерского управления на дорожном уровне.
31. Технология работы Центра управления местной работы отделения дороги при концентрации диспетчерского управления на дорожном уровне
32. Технология работы Опорного центра на отделении дороги.
Примеры задач к экзамену по курсу:
"Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок"
V курс, зимняя сессия (2004/2005 учебный год)
1. Оценить эффективность удлинения приемо-отправочных путей на участке с 850 м до 1050 м, оборудованного автоблокировкой, если потребная провозная способность на 5-ый год от расчетного должна быть 20 млн. т, на 10-ый – 25 млн. т, а на 15-ый 20 млн. т в год. Погонная нагрузка равна 4,5 т/м. Предусматривается увеличение размеров движения пассажирских поездов с 5 пар на каждые последующие пять лет на одну пару. Эксплуатируется тепловоз серии 2ТЭ-10. Расчетный уклон на участке 7 %о, средняя ходовая скорость равна 50 км/ч.
2. Оценить эффективность электрификации однопутной линии протяженностью 320 км (4 участка). При электрификации произошло увеличение скорости с исходной Vу=30 км/час на 30 %. Полезная длина путей 850 м. Размеры движения пассажирских поездов увеличиваются с исходных 10 пар поездов через каждые пять лет на 2 пары. Потребная провозная способность на 5-ый год от расчетного должна быть 25 млн. т, на 10-ый – 30 млн. т, а на 15-ый 35 млн., на 20-ый – 40 млн. т в год. Погонная нагрузка равна 4,5 т/м. Расчетный период графика Tпер = 42 мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.