Экзаменационные вопросы и примеры задач к экзамену по курсу "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок", страница 10

Категория поезда

Маршрут

Средняя ходовая скорость, км/ч

Длина маршрута, км

Режим стоянок, мин/100 км

Число пар  поездов

Скоростной

А-Б

160

1600

10

2

А-В

150

1000

12

3

Скорый

А-Б

120

1600

16

1

А-В

110

1000

18

2

Пассажирский

А-Б

80

1600

22

1

А-К

80

600

24

2

А-Л

75

500

22

1

Определить  эксплуатационные показатели графика движения пассажирских поездов.

17. Задано почасовое процентное распределение отправления пригородных составов с головной станции пригородного участка Г-Ж исходя из суточного пассажиропотока:

05…06

06…07

07…08

08…09

09…10

10…11

11…12

12…13

13…14

14…15

15…16

16…17

17…18

18…19

19…20

20…21

21…22

22…23

23…24

00…01

01…02

Итого

2

4

6

5

5

4

5

4

5

5

6

7

8

9

7

6

4

3

2

2

1

100

Предварительными расчетами установлено потребное число пригородных составов, для обслуживания среднесуточного пассажиропотока: I зона – 10 составов, II зона – 8 составов;  III – зона 6 составов.  Установить предварительное и окончательное распределение размеров движения пригородных поездов по зонам. Дать анализ принятого решения.

18. На пассажирской станции А (параллельного типа) обслуживаются

Категория и вид сообщения  поезда

Число пар  поездов

, мин

, мин

, мин

Среднее число вагонов в составе

Дальний пассажирский транзитный

10

20

10

6

12

Местный  пассажирский транзитный

4

30

10

6

10

Пассажирский своего формирования

5

45

10

6

14

Пассажирский по обороту

6

40

10

6

16

Пригородный

18

20

8

4

6

Примечание: - продолжительность стоянки поезда; - время, необходимое на приготовление маршрута и проследование поездом входного расстояния; - время с момента отправления поезда до полного освобождения им пути.

Подача-уборка составов поездов своего формирования, и обращающихся по обороту производится с пассажирской технической станции маневровым локомотивом, длина полурейса составляет 1600 м. Длина горловин пассажирского парка равна 350 м. Пригородные составы после прибытия подаются маневровым порядком в депо, длина полурейса равна 1000 м. Исходя из обеспечения условия взаимодействия пассажирской станции и прилегающих участков рассчитать потребное число путей на станции (с учетом ходового пути). 

20. Сортировочная станция параллельного типа оборудована механизированной сортировочной горкой с одним путем надвига. Определить горочный технологический интервал и перерабатывающую способность горки при следующих исходных данных: на горке работают два горочных локомотива; время на заезд локомотива к составу – 4,6 мин, в том числе на освобождение пути надвига – 1,3 мин; надвиг состава  на горку – 3,8 мин; роспуск состава – 7,7 мин; среднее время на осаживание – 3,0 мин; среднее время на окончание формирования – 3,5 мин; суммарное время за сутки технологических перерывов в работе горки – 90 мин; на горке перерабатывается 120 местных вагонов; среднее число вагонов в составе поезда – 50 вагонов; время занятия входной горловины парка приема операцией приема поезда – 5 мин; занятие горочной горловины парка при уборке поездных локомотивов от поездов – 3 мин. Принять число групп вагонов с ЗСГ – =2,0; снятие групп ЗСГ производится маневровым локомотивом, работающим на вытяжках формирования.