Вопросы № 1-56 и задачи № 1-48 к экзаменам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок», страница 2

47. Управление работой сортировочных устройств. Принципы автоматизации роспуска составов с горки.

48. Сущность процесса поездообразования. Графическое представление процесса накопления вагонов. Расчет вагоно-часов накопления.

49. Показатели процесса накопления.  Дать  расчетные  формулы, пояснить значения параметров. Факторы,  влияющие  на  процесс накопления. Диапазон изменения параметра C.

50. Расчет основных параметров местной работы.

51. Основы технологии местной работы на станции 

52. Методика расчета числа подач-уборок вагонов на грузовые пункты, исходя из различных условий обеспечения местной работы.

53. Организация местной работы на станции.

54. Структура административного управления на железнодорожной станции. Функции основных работников.

55. Структура оперативного управления на железнодорожной станции. Функции основных работников.

56. Организационно-технологическая структура управления процессами на сортировочной станции.

задачи

к экзаменам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»

3 курс, зимняя сессия 2008/2009 учебный год

1.  Определить рейс вагона, если суммарный простой  вагона  на  станциях погрузки, выгрузки и технических составляет 60 ч,   участковая скорость – 32 км/ч, оборот вагона – 3,5 суток.

2.  Показатели работы подразделения железной дороги  за  сутки  составили: погрузка в местном сообщении  -  5000  вагонов;   ввоз - 4000 вагонов; вывоз  – 3000 вагонов, транзит – 10000   вагонов. Чему равна погрузка, выгрузка, прием и сдача груженых вагонов, работа подразделения?

3.  Определить статистическую и динамические нагрузки  вагона, если подразделение железной дороги имеет следующие  значения показателей работы: погрузка составляет в тоннах – 210 тыс. тонн, в вагонах - 5000  вагонов;  грузооборот  -  100   млн. тонно-километров, пробеги груженных вагонов - 2  млн. вагоно·км, коэффициент порожнего пробега - 0,35. Как изменится общая динамическая нагрузка вагонов  рабочего  парка  при снижении коэффициента порожнего пробега до 0,25.

4.  Определить среднее число технических станций, которое проходит вагон за время оборота, равное 4 суток (или заданы рабочий парк - 15240 вагонов, работа подразделения - 3810 вагонов), если  простой  на  станциях   погрузки и выгрузки равен 30 часов, общий рейс -  700  км,  участковая скорость - 35 км/час, средний простой на технической станции - 4 часа,

5.  Определить увеличение производительности  вагона  рабочего   парка при увеличении среднесуточного пробега с 250 до  280  км, если  грузооборот равен    = 320  млн.  тк·м, а общий пробег вагонов    = 7 млн. вагоно·км.

6.  Определить оборот вагона, если известно, что рабочий  парк подразделения железной  дороги  за  отчетные  сутки  равен  15000 вагонов, вывоз вагонов - 1500  вагонов,  выгрузка  -   4000 вагонов, ввоз - 2000 вагонов, прием груженых  -  8000 вагонов. Какие еще показатели объема  работы  подразделения  можно рассчитать? Чему равны их значения?

7.  Рассчитать скорости движения грузового поезда  на  участке  длиной 120 км, если чистое время движения составляет 2 часа, общая продолжительность стоянок - 1 час, число остановок - 5, время разгона - 2 мин, замедления  - 1 мин.

8.  Рассчитать величину оборота вагона, если груженый рейс равен 300 км, коэффициент порожнего пробега 0,2,  участковая  скорость - 35 км/ч, средний  простой  местного  вагона  на   станциях погрузки и выгрузки - по  16  часов,  коэффициент  сдвоенных операций - 1,6, коэффициент местной работы -  2.  За время оборота вагон  проходит  4  технических  станции,     простаивая на каждой в среднем по 5 часов.

9.  Определить оборот вагона на подразделении железной дороги,  если известно, что рабочий парк равен 8000  вагонов,  погрузка 1500 вагонов, прием груженных 4000 вагонов. Как  изменится рабочий парк  вагонов  при  неизменных  параметрах   погрузки и приема груженных вагонов,  если  оборот  вагона   ускорится на 10 процентов?