Транспортная характеристика, условия перевозок и обеспечение сохранности продукции химической промышленности, страница 7

1 негорючие жидкости с плотностью 0,64-0,7 т/м3. Однако при высыхании латекса пленка загорается от огня и горит коптящим пламенем. В связи с этим необходима очистка наружной поверхности подвижного состава и грузовых фронтов;

2 сгущаются и образуют массу в виде желе при температуре не выше 5 ºС. В связи с этим перевозка и хранение должны осуществляться при температуре от 10 ºС до 35 ºС;

3 следует предохранять от попадания прямых солнечных лучей.

Каучук является основным сырьем резиновой промышленности. В зависимости от происхождения латексов различают каучук натуральный и искусственный.

Чистый каучук является основным сырьем для производства резины.  Каучук относится к воспламеняющимся грузам, горит сильным коптящим пламенем и требует особых условий перевозки.

При температуре от 0 до +30 ºС каучук эластичен, от +30 ºС до +120 ºС становится клейким, а выше +120 ºС плавится. При температуре 0 ºС и ниже каучук становится твердым и даже хрупким.

Каучук водонепроницаем. При наличии влаги в каучуке начинаются процессы плесневения и гниения, сопровождающиеся значительным выделением тепла и влаги. Гниение и самонагревание быстро распространяются и приводят в негодность всю партию каучука. 

При попадании жиров, масел, керосина и других нефтепродуктов, а также кислот каучук разбухает, становится липким и теряет эластичность. Загрязнение каучука песком, цементом, землей, щепой и др. приводит к потере товарных качеств и невозможности его использования.

Каучук предъявляют к перевозке неупакованным, свернутым в кипы, обсыпанные тальком. Масса кип составляет 100-115 кг. Кроме того, каучук перевозят в мешках из ткани, пропитанной нитролаком; в полиэтиленовых мешках, помещенных в металлическую тару с плотными крышками; в металлических барабанах. При перевозке каучука в барабанах внутреннюю поверхность покрывают защитной планкой эмульсии мыла, затем барабаны упаковывают в деревянные ящики или обрешетки.

Основные свойства и условия транспортировки каучука:

1 чистый каучук имеет желтый или темно-желтый цвет;

2 объемная масса составляет 0,92-0,96 т/м3;

3 легкогорючий груз, что требует выполнения особых условий перевозки;

4 отдельные свойства зависят от изменения температуры. В частности, при температуре: а) от 0 до 30 °С каучук эластичен;

б) выше 30 °С становится клейким;

в) 120 °С и выше плавится;

г) 0 °С и ниже каучук становится твердым и даже хрупким;

5 водонепроницаемым. Однако при наличии влаги в каучуке начинаются процессы плесневения и гниения, сопровождающиеся выделением тепла и влаги;

6 плохо проводит тепло и электричество почти непроницаем для газов;

7 воздействие прямых солнечных лучей вызывает окисление каучука, он становится липким и теряет эластичность. Аналогичные последствия возникают при попадании жиров, масел, нефтепродуктов и кислот;

8 загрязнение каучука песком, цементом, землей и т. п. приводит к невозможности его использования по назначению.

Каучук предъявляют к перевозке:

а) неупакованным, свернутым в кипы, массой 100-115 кг;

б) упакованным в полиэтиленовые мешки, помещенные в закрытую металлическую тару, или в барабаны, упакованные в деревянные ящики или обрешетки.

К резинотехническим изделиям относятся автопокрышки, транспортерные и конвейерные ленты, приводные и вентиляционные ремни, уплотнительные детали, резинотканевые рукава, изоляционные материалы и т.д. Резинотехнические изделия перевозят в неупакованном виде, а также в мешках, ящиках, связках, пачках, рулонах и т.д. Эти грузы следует предохранять от прямых солнечных лучей, высоких и низких температур, попадания влаги и различных нефтепродуктов.

Резинотехнические изделия включают автопокрышки, приводные и вентиляторные ремни, уплотнительные детали, изоляционные материалы и т. п. Данные изделия следует предохранять от прямых солнечных лучей, высоких и низких температур, попадания влаги и различных нефтепродуктов.

Резинотехнические изделия перевозят в неупакованном виде или в ящиках, связках, пачках, рулонах и т. п.