Поставка минеральных удобрений универсальных в крытых вагонах имеет следующие недостатки:
1 через зазоры в кузове и неплотности дверных проемов теряется до 1,5 % удобрений;
2 после выгрузки остатки оставляют до 0,5 %, не считая потерь при разгрузке;
3 низкая производительность вагоноразгрузочной машины МВС-4, которая составляет в среднем 30 т/ч, а при работе со слеживающимися удобрениями – всего 15-17 т/ч.
4 велики трудовые затраты, составляющие 0,12-0,15 чел. ч/т.
Пример: Выбрать наиболее рациональный род вагона для перевозки повагонной отправкой следующих удобрений:
1 Не слеживающихся гранулированных удобрений, поставляемых без тары;
2 Гранулированных удобрений, склонных к слеживанию, крупнокристаллических и порошкообразных, а также затаренных в мешки;
3 Пылевидных удобрений и известковых материалов тонкого помола;
4 Удобрений, загруженных в контейнеры.
Решение: Ответы по пунктам:
1 саморагрузающиеся вагоны-хопперы и минераловозы;
2 универсальные крытые вагоны;
3 специальные цистерны-цементовозы и саморазгружающиеся вагоны-хопперы;
4 полувагоны и платформы.
Пример: Объемная масса карбамида и нитрофоса составляет соответственно 0,74 и 0,89 т/м3. Исходя из условия увеличения статической нагрузки выбрать наиболее рациональный вагон из двух: вагон – минераловоз; вагон – хоппер.
Решение. Вагон – минераловоз имеет объем кузова до 74 м3 и обеспечивает выгрузку слеживающихся грузов без остатка. В этот вагон загружается до 0,74·74 = 54,76 т или 0,89 ·74 = 65,86 т.
Вагон – хоппер имеет грузоподъемность 60 т объем кузова до … Загружается 0,74 .. = или 0,89 … =
Недогруз составляет 10-18 т на каждый вагон.
При загрузке минераловозов россыпи остаются на крыше у люков, на выгрузочных устройствах, на автосцепке и ходовых частях. Все это разносится ветром и смывается дождем в процессе перевозки и попадают на верхнее строение пути и в окружающую среду.
Основные потери в крытых вагонах – через щели в кузове и в дверные проемы.
Крытые вагоны нередко отправляются без дверей: применяют дверной щит, уплотненный бумагой.
Упаковка удобрений в полиэтиленовые или бумажные мешки, устраняет потери в крытых вагонах при перевозке.
Норма естественной убыли для крытых вагонов 0,45 % до 1000 км и 0,8 % – 0,8 свыше 2000 км.
Пример: Существует несколько простейших технологических схем выгрузки удобрений из вагонов-хопперов:
а) вагон – подкатной конвейер – автомобиль;
б) вагон – подкатной конвейер – система передвижения ленточных конвейеров – склад;
в) вагон – бункерная установка – склад.
При этом применяются подкатные шнековые и ленточные конвейеры.
Для выгрузки груза из другой половины вагона через второй люк возникает необходимость в дополнительной передвижке подвижного состава.
Наиболее целесообразен повышенный путь с приемным устройством малого заглубления или прямой вариант с повышенного пути.
Из вагонов – хопперов груз выгружается в монорельсовое пространство через два регулирующих люка, а из вагонов – минераловозов – в обе стороны от железнодорожного полотна попарно открывающихся люка, которые не ограничивают выгрузку продукта.
В выгруженном вагоне обнаруживают до тонны, а то и более оставленных удобрений. При очистке их выбрасывают в канаву, а потом спускают в очистные сооружения.
Потребление коровами зараженной удобрениями воды приводит к появлению нитратов и пестицидов в детском питании.
Уровни превышения ядохимикатов в воде ПДК превышают в 2 раза и даже 20 раз.
На небольших станциях один приемосдатчик осуществляет прием м сдачу вагонов, а также выполняет списывание вагонов в прибывающих и отправляемых поездах.
До 15 % процентов удобрений пропадает прямо на полях. Часто прикапывают землей у лесополос штабеля с неиспользованными удобрениями.
В США одна тонна удобрений стоит 300 долларов.
На станциях не имеется складов и площадок. Поэтому вперемешку суперфосфат, хлористый калий, фосфорная мука, карбамид.
Сооружение асфальтированных площадок с легкими навесами или прирельсовых складов позволяет исключить попадание пестицидов, нитратов и аммиака в грунтовые воды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.