Экономическая оценка организации перевозок с разукомплектованием отправок крупнотоннажных контейнеров

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

-экономическая оценка организации перевозок с разукомплектованием отправок крупнотоннажных контейнеров

3.2.1 Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах

В международной статистической терминологии  контейнер классифицируется как унифицированное транспортное оборудование. Именно поэтому на контейнеры не распространяются таможенные требования, касающиеся транспортных средств, что позволяет широко их использовать в международных перевозках.

Регулирование правовых, организационно-коммерческих аспектов перевозок грузов в контейнерах осуществляется Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 года. Это конвенция оговаривает следующие основные требования к конструкции контейнеров:

1)  невозможность извлечения груза из опечатанной части контейнера или загрузки его без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных пломб;

2)  простота и надежность наложения таможенных печатей и пломб;

3)  отсутствие потайных мест для скрытия груза;

4)  легкий доступ для таможенного досмотра всего объема контейнеров, в котором может размещаться груз.

Перевозка груза в контейнерах потребует от владельца контейнера выполнения дополнительных операций, связанных с тем, что контейнеры ввозятся в страну назначения в груженом или порожнем состоянии в соответствии с таможенным режимом ввоза. Процедура временного ввоза предполагает последующий вывоз с освобождением от уплаты таможенных сборов и пошлин за сам контейнер, а также неприменением к нему импортных запрещений и ограничений.

Контейнеры, ввезенные в соответствии с режимом временного ввоза, подлежат вывозу в течение трех месяцев со дня их ввоза в страну назначения.

Таможенная конвенция предусматривает, что перевозка груза в контейнере по территории другой страны должна осуществляться по разумно прямому маршруту и доставляться ближе к тому месту, где он должен загружаться экспортным грузом или вывозится порожним.

Перед вывозом контейнер может использоваться во внутренних перевозках только 1 раз.

Перечисленные требования накладывают на собственника контейнера обязанности по возврату контейнеров в груженом или порожнем состоянии. Владелец или предприятие по эксплуатации контейнеров должны быть представлены в стране, куда контейнеры ввозятся, в соответствии с процедурой временного ввоза. Таможенным органом страны ввоза по требованию предоставляется подробная информация о движении каждого контейнера, находящегося в стране в режиме временного ввоза, включая дату и место ввоза и вывоза из страны. В случае, когда условия временного ввоза не выполняются, уплачиваются ввозные пошлины и сборы.

3.2.2 Технология организации транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок с разукомплектованием отправок

Начиная с 1998 года, страны Западной Европы прекратили работу по перевозке грузов с среднетоннажных контейнерах (СТК). В настоящее время все контейнерные перевозки осуществляются в крупнотоннажных контейнерах (КТК) международных стандартов.

На сегодняшний момент наиболее часто доставляются тарно-упаковочные грузы из стран Западной Европы в государства стран СНГ или в обратном направлении. При этом используется автомобильный транспорт или КТК на железной дороге.

Такая организация перевозок не в полной мере отвечает требованиям отправителей мелкопартионных грузов, грузоподъемность используется не достаточно полно, увеличиваются удельные транспортные расходы. С целью сокращения расходов по перевозке таких грузов может быть использована технология разукомплектования КТК.

При организации разукомплектования мелкие партии грузов со стран Западной Европы поступают в КТК назначением на станцию Белорусской железной дороги (БелЖД) в адрес экспедитора. Транспортно-экспедиционная фирма (ТЭФ) согласует с БелЖД и организует перегруз груза из КТК в несколько СТК согласно маркировке, нанесенной на каждое грузовое место, с их дальнейшей отправкой по назначению.

В случае комплектования мелких партий груза из стран СНГ, поступающих в СТК назначением на станцию Белорусской железной дороги (БелЖД) в адрес экспедитора, транспортно-экспедиционная фирма (ТЭФ) согласует с БелЖД и организует перегруз груза в один КТК с дальнейшей отправкой получателю или экспедитору в одну из стран Западной Европы.

Похожие материалы

Информация о работе